Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 1 марта 2010 г. N 03-03-06/2/36

Письмо Минфина РФ от 1 марта 2010 г. N 03-03-06/2/36

Вопрос: Банк приобрел облигации российской организации. Банку стало известно, что решением арбитражного суда организация-эмитент признана банкротом и в отношении ее открыто конкурсное производство. Срок погашения облигаций не наступил.Банк считает, что с даты внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ в связи с невозможностью реализации прав, закрепленных ценной бумагой, признание ценной бумаги в налоговом учете должно быть прекращено и банк будет вправе: - уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на расходы по приобретению облигаций ликвидированной организации; - прекратить начисление процентного купонного дохода, если срок погашения облигаций не наступил, а сумму ранее начисленного процентного дохода включить во внереализационные расходы по налогу на прибыль. Правомерна ли позиция банка? 13.03.2010Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 марта 2010 г. N 03-03-06/2/36

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли убытков от списания расходов, связанных с приобретением и обслуживанием ценных бумаг эмитента, в отношении которого открыто конкурсное производство, и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей.

Исходя из этого начисление процентного купонного дохода с даты открытия конкурсного производства прекращается.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" облигацией признается эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт.

В целях налогообложения прибыли налоговая база по налогу на прибыль по операциям с ценными бумагами исчисляется в порядке, предусмотренном ст. 280 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Пунктом 2 ст. 280 Кодекса установлен порядок определения доходов и расходов от операций, связанных с обращением ценных бумаг (т.е. с реализацией или иным выбытием ценных бумаг (в том числе погашением)).

В соответствии с п. 10 ст. 280 Кодекса налогоплательщики, получившие убыток от операций с ценными бумагами в предыдущем налоговом периоде или в предыдущие налоговые периоды, вправе уменьшить налоговую базу, полученную по операциям с ценными бумагами в отчетном (налоговом) периоде (перенести указанные убытки на будущее), в порядке и на условиях, которые установлены ст. 283 Кодекса.

При этом положениями ст. 280 Кодекса не предусмотрено списания на расходы (убытки) стоимости ценных бумаг в случае ликвидации организации - эмитента указанных ценных бумаг.

Таким образом, убытки, полученные банком по облигациям эмитента, прекратившего свою деятельность, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций после завершения процедуры конкурсного производства и исключения ликвидируемой организации из списков ЕГРЮЛ.

В целях налогообложения прибыли стоимость указанных облигаций также не признается налогоплательщиком как безнадежный долг и не подлежит учету в составе внереализационных расходов на основании пп. 2 п. 2 ст. 265 Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

01.03.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок