Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 1 июня 2009 г. N 03-05-06-04/84

Письмо Минфина РФ от 1 июня 2009 г. N 03-05-06-04/84

Вопрос: Вправе ли налоговый орган направлять налогоплательщику - физическому лицу уведомление об уплате транспортного налога до окончания налогового периода? Вправе ли налоговый орган самостоятельно изменять установленные законом сроки уплаты транспортного налога? Каковы порядок и сроки для перерасчета сумм налога, неправильно исчисленных налоговыми органами и подлежащих уплате налогоплательщиками на основании налоговых уведомлений? Возникает ли обязанность по уплате транспортного налога до получения налогового уведомления? Обязаны ли налоговые органы направлять налогоплательщикам документы о выявлении у них недоимки? 18.06.2009Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 июня 2009 г. N 03-05-06-04/84

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросам применения отдельных положений гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и сообщается следующее.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (п. 5 ст. 54 Кодекса).

В силу п. 1 ст. 58 Кодекса уплата налога производится в порядке, предусмотренном Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах, в частности, может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей.

Таким образом, если законодательством Российской Федерации о конкретном налоге в отношении налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, предусмотрена уплата в течение налогового периода авансовых платежей и обязанность по исчислению налога возложена на налоговые органы, то исчисление сумм таких авансовых платежей производится налоговыми органами в течение налогового периода, что не противоречит законодательству Российской Федерации о налогах и сборах.

По транспортному налогу уплата авансовых платежей в течение налогового периода налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, не предусмотрена. Так, на основании ст. 362 Кодекса сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется в соответствии с п. 1 ст. 362 Кодекса налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Пунктами 4 и 5 указанной статьи на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложены обязанности сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с этими транспортными средствами изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сроки уплаты региональных налогов в силу ст. 12 Кодекса устанавливаются законом субъекта Российской Федерации о налоге и, следовательно, не могут изменяться по решению налоговых органов, если иное не предусмотрено гл. 9 Кодекса.

На основании п. 3 ст. 363 Кодекса налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@. При этом Кодексом не установлена обязанность налоговых органов направлять указанный документ налогоплательщику.

Кроме того, обращаем внимание, что разъяснения о соответствии формы налогового уведомления действующему законодательству Российской Федерации даны Письмом УФНС России по г. Москве от 30.04.2009 N 20-14/1/043187.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

01.06.2009

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок