Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 10 июня 2009 г. N 03-03-06/2/114

Письмо Минфина РФ от 10 июня 2009 г. N 03-03-06/2/114

Вопрос: Банк на протяжении определенного периода времени арендовал нежилое помещение для осуществления своей хозяйственной деятельности. Согласно заключенному договору аренды, если банк не производит текущий ремонт арендованного помещения, арендодатель имеет право на возмещение им стоимости такого ремонта. На протяжении периода аренды текущий ремонт арендованного помещения банк не проводил. После окончания договора арендодатель выставил банку смету на проведение ремонтных работ ранее арендованного помещения. В случае оплаты их банком арендодатель подписывает с ним акт приема-передачи помещения, в котором указано, что обязательства выполнены полностью и стороны не имеют претензий друг к другу. Следует ли банку в целях исчисления налога на прибыль включать в расчет налогооблагаемой базы текущего года сумму расходов, произведенных в качестве оплаты ремонтных работ, если арендодателем не будут представлены первичные документы, подтверждающие факт выполнения ремонта? 28.07.2009Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 июня 2009 г. N 03-03-06/2/114

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

Организация арендует помещение. Договором аренды предусмотрено либо обязательное проведение организацией-арендатором ремонта такого помещения, либо возмещение организацией-арендатором расходов на ремонт такого помещения организации-арендодателю после окончания договора аренды.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Положения ст. 260 НК РФ применяются также в отношении расходов арендатора амортизируемых основных средств, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено.

По нашему мнению, расходы в виде возмещения организацией-арендатором сметной стоимости расходов организации-арендодателя на ремонт арендованного помещения не могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

10.06.2009

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок