Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 2-ое чтение / Проект федерального закона № 92985-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности"

Проект федерального закона № 92985-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности"

Проект № 92985-5

во втором чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в части исключения внепроцессуальных прав

органов внутренних дел Российской Федерации,

касающихся проверок субъектов

предпринимательской деятельности

Статья 1

Внести в статью 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 360; № 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1666; 2000, № 46, ст. 4537; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4847; 2005, № 13, ст. 1078; № 19, ст. 1752; 2006, № 31, ст. 3452) следующие изменения:

1) в части первой:

а) пункт 25 признать утратившим силу;

б) пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33) участвовать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в налоговых проверках по запросам налоговых органов;»;

в) пункт 35 признать утратившим силу;

2) часть вторую изложить в следующей редакции:

«Использование сотрудниками милиции прав, предоставленных милиции настоящим Законом, возможно только при исполнении обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.».

Статья 2

Пункт 1 части первой статьи 15 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3349) изложить в следующей редакции:

«1. Проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий изымаются документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе.

В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления.

Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.».

Статья 3

Статью 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 31, ст. 4007) дополнить частью 51 следующего содержания:

«51. В случае, если изымаются документы, за исключением документов, указанных в части 3 настоящей статьи, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.».

Статья 4

Признать утратившими силу:

1) статью 4 Закона Российской Федерации от 1 июля 1993 года № 5304-I «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 32, ст. 1231);

2) абзац двадцатый пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 68-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О милиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1666);

3) абзац шестой статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 27, ст. 2700);

4) пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 161-ФЗ «О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4847);

5) статью 2 Федерального закона от 9 мая 2005 года № 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 19, ст. 1752).

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О.внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации в части исключения

внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации,

касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности "

Настоящий законопроект разработан во исполнение подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности", пункта 6 Перечня поручений, данных по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 27 марта 2008 г. и решения Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства (протокол от 10 апреля 2008 г. № 1, пункт 3 раздела IV).

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991г. №1026-1 "О милиции" (далее - Закон о милиции), направленные на исключение внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности, в Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон об ОРД) в части уточнения прав органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельности, и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАПРФ) в части регламентации процедуры изъятия документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении.

Отдельные положения статьи 11 Закона о милиции наделяют сотрудников органов внутренних дел правами, которые могут реализовываться без соблюдения процедур, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК РФ) и КоАП РФ.

Основные права органов внутренних дел применительно к физическим и юридическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, определены пунктом 25 статьи 11 Закона о милиции, в соответствии с которым органам внутренних дел (милиции) в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении предоставлено право:

производить осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества; производить досмотр транспортных средств; изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность;

требовать предоставления в пятидневный срок копий документов; изымать отдельные образцы сырья, продукции и товаров. Кроме того, при проверке данных, указывающих на признаки преступления, милиция имеет право требовать обязательного проведения проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности и проводить такие проверки и ревизии, изымать при их производстве документы либо их копии.

При этом Закон о милиции устанавливает лишь общие требования при реализации милицией указанных прав и не содержит четкие процедуры, которые наделяли бы не только милицию, но и лиц, в отношении которых проводятся указанные мероприятия, определенными правами и обязанностями. В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в Закон о милиции, предусматривающие исключение из него указанных прав органов внутренних дел. Внесение указанных изменений приведет к тому, что должностные лица органов внутренних дел при проведении мероприятий, направленных на пресечение правонарушений и преступлений, должны будут руководствоваться только теми процедурами и порядком их применения, которые предусмотрены нормами УПК РФ и КоАП РФ.

Также законопроектом предлагается дополнить пункт 1 части первой статьи 15 Закона об ОРД положениями, согласно которым при изъятии предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, должно будет составить соответствующий протокол. Также предусматривается, что копия указанного протокола должна быть вручена лицу, у которого изъяты предметы, материалы, или его законному представителю.

Законопроектом также предлагается дополнить часть 5 статьи 27.10 КоАП РФ положениями, предусматривающими обязанность должностного лица, осуществившего изъятие документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, (за исключением водительских удостоверений, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), удостоверений судоводителя, удостоверений пилота), передать лицу, у которого изымаются документы, заверенные копии изымаемых документов. Кроме того, предлагается установить, что при изъятии документов либо в течение пяти дней после изъятия с них должны быть сняты копии, заверены и переданы лицу, у которого они были изъяты. Указанными дополнениями также предлагается установить, что если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, то заверенные копии передаются в течение пяти дней после изъятия. А в случае, если и это невозможно, то заверенные копии документов направляются по почте заказным письмом. При этом все перечисленные действия должны быть отражены в протоколе.

Разместить:
Серёга
14 декабря 2008 г. в 0:32

Закон об ОРД никто не отменял. А там и разрешение изучения документов прописано и осмотр помещений. Основания всегда найдутся. Должна же милиция пресекать подготовку к преступлениям. Может даже и к налоговым...

Kostik
15 декабря 2008 г. в 3:24

уделили внимание деталям... и как же страна то жила все это время пока не нашлись умные дяди, которые законодательно прописали про протокол изъятия документов например!!! Вообще -то при изъятии документации всегда делалась опись изымаемых документов в кол-ве достаточном для всех заинтересованных лиц (это в соответствии с внутренними инструкциями... ) ну а так же при изъятии продукции, наркотиков, муки и картошки! (это если на законных основаниях) :-)

Муся
15 декабря 2008 г. в 23:32

В общем, ничего не изменилось. Как раньше могли нагрянуть под надуманным предлогом с ОРМ, так и дальше будет. Как раньше вымогали деньги, так и будут продолжать вымогать.

Сергей
16 декабря 2008 г. в 16:47

Вот думаю, что надо бы мне радоваться!!! Ура, вздохну свободно! Но как-то становиться страшно и не по себе. Если оградить милицию от такого рода проверок, то у преступного элемента сразу во многом развязываются руки! И под преступностью я понимаю не кражу мешка картошки, а гораздо более серьезные вещи!!! Вообщем все у нас как всегда, заставь дурака богу молиться он себе весь лоб разобъет. Очень опасная инициатива на мой взгляд, отражающая опять-же только интересы крупного бизнесса. А давать деньги или не давать это сугубо личное мнение. Если у тебя все нормально, то и денег давать не надо. Вообщем такими мерами можно и к беспределу скатиться!

Денис
18 декабря 2008 г. в 18:35

В г.д. сидят прихвостни. Че нужно то принимают. Они даже не понимают что теперь мошеники в сфере возмещения НДС и обналички будут в ладоши хлопать и растаскивать бюджет в разные стороны. А налоговая ни чего с этим не сможет сделать. Если у тебя на фирме все честно тогда не один мент ни чего тебе не предъявит. Вообщем копут экономике.

Юрий Венидиктович
20 декабря 2008 г. в 12:29

Да что вы такое говорите, капут экономике. Наоборот об родных бизнесменах (в прямом смысле) президент наш печется. Чтоб ни дай бог лишнего не заплатили государству в условиях кризиса. А чем будут платить зарплату врачам и учителям никто не подумал? Или вы думаете, что у нас все такие честные что кинутся платить налоги без нажима со стороны контролирующих органов? Да никогда в жизни никто не станет платить, если можно не платить. Согласен с Денисом. если у тебя в организации все честно и прозрачно, то тебе никакая налоговая проверка не страшна. А протаскивают эти законопроекты в Думу наши депутаты-бизнесмены, коих в думе большинство. Опять же для своих, родных фирмочек, записаных на мам, пап, дядей и тетей, чтобы им жилось легче. Чтоб никто их не тревожил. А чего еще ожидать в стране, где сам президент в недавнем прошлом комерсант.

Lm9ivan
30 декабря 2008 г. в 20:10

бюджетники оплату получать должны с продаж государства. А ментов наполовину сократить никакого убытка, опять прибыль, для учителей и врачей оплата их труда.

Юрий Венидиктович
4 января 2009 г. в 11:45

И вот так вот рассуждает большая часть страны далекая от экономики. Да у нас сейчас то никто не платит налоги, а после этого закона вообще собираемость налогов устремится к нулю. НДС вообще перестанут платить. Скинул бабало на обнал, НДС к вычету и лафа! Через три года придут полудурки оставшиеся после реформы налоговой на 70 часов из которых половина это ночное время, нерабочее, попьют чайку, набьют шаблонный акт путем замены названия фирмы и уйдут потому как больше ничего сделать не смогут. При этом еще получат налоговые каникулы на 2-3 года, так как шибко допропорядочные налогоплательщики. Анархия мать порядка!

Анатолий
7 января 2009 г. в 12:00

По поводу проведения проверок сотрудниками ОВД, я считаю, что данными изменениями ограничивают в первую очередь МОБ (БППРиАЗ), которые беспредельно трусят розничную торговлю и малые фирмы. Если раньше основным бичем было ст. 200 УК РФ, то после ее отмены основной страшилкой стали нелицензионные программы, используемые в офисах (ст. 146 УК РФ). Что касается оперативных служб, то урезанные полномочия в п. 25, передали в закон об ОРБ, с той лишь разницей, что постановление на проведение ОРМ подписывает судья, а не начальник органа, как по п. 25. В процессе моей службы неоднократно ограничивались возможности проведения проверок и каждый раз был чуть усложненный альтернативный вариант. А вот с налоговыми проверками действительно проблема. Сомневаюсь, что последуют налоговые послабления по НДС и налогу на прибыль, что было бы логично. Мнение выше было правильным, не платили налоги и теперь вообще страх будет потерян...

Кирилл
11 января 2009 г. в 16:10

для Анатолия а я не понял не лицензионные программы в офисах это хорошо?

а вообще торгаши нас обманывают безпропудно везде, и это регулировать может или свободная конкуренция как на западе или государство как на востоке, то есть у нас. Свободной конкуренции у нас нет и не будет, государство отстраняется от контролирования предпринимателей, так что можно отменить заодно закон о защите прав потребителей и главу 14 КРФобАП так как опреативные службы административкой не занимаются и не будут. Как же у нас все делается через задницу!!! Обидно :-(

Анатолий
13 января 2009 г. в 1:56

Для Кирилла: вопрос не в пиратских программах и рыночных торгашах, вопрос в мошенниках, обналичниках и расхитителях бюджетных средств. Все указанные лица используют при совершении преступлений коммерческие фирмы для вывода из легального оборота незаконно добытые денежные средства. При возбуждении уголовного дела следственные органы требуют от оперативников задокументировать весь путь движения этих средств к субъекту и посчитать полученную им прибыль или нанесенный ущерб. Без актов проверок не возбуждается уголовные дела связные с уклонением от налогообложения и преступлениями против собственности. С введением данного федерального закона, как я понимаю, исключается возможность проведение оперативными службами доследственных проверок финансово-хозяйственной деятельности коммерческих структур, в настоящее время проводимых в соответствии с приказами МВД РФ № 636 и 177. Данные приказы основываются на п. 25 ст. 11 ФЗ "О милиции". Еще хуже то, что доследственные проверки госпредприятий, ГУПов, МУПов проводятся по тем же принципам. Мало того, не малая доля экономических и налоговых преступлений выявляется в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности организации по темам, и не имеющим отношения к первоначальной теме проверки. К примеру, проверка проходит по информации о том, что прораб украл машину асфальта, а изучив документы увидели, что директор незаконно продал федеральную землю, капнули глубже выяснили, что он за молчание дал взятку главе администрации. Это тупой пример, а в реале применяются супер схемы. И чтобы увидеть эти схемы должны быть квалифицированные сотрудники. Во всех таких схемах участвуют по несколько коммерческих организаций, которые также надо сначала попытаться найти, а потом проверить и написать акт.

Так что нечестные торгаши и пираты не первое горе. Вопрос в том, что при ситуации: цитата "Отдельные положения статьи 11 Закона о милиции наделяют сотрудников органов внутренних дел правами, которые могут реализовываться без соблюдения процедур, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК РФ) и КоАП РФ." надо либо законодательно закреплять данные права в указанных кодексах либо делать отдельный кодекс, а не отменять все. В противном случае, с учетом кризиса, бандитский беспредел 90-х покажется ничем в сравнении с предстоящим беспределом мошенников и воров

Максим
12 апреля 2009 г. в 12:01

Уважаемые что Вы обсуждаете ерунду я профессиональный оперативник и скажу Вам что все изменения внесенные в законодательство улучшили положение жуликов теперь СК прокуратуры вообще ничего возбуждать не хотят и не принимают ни какие результаты ОРД све сделано для жуликов как гражданских так и взяточников в форме

Следак
13 апреля 2009 г. в 12:06

Максим, все гораздо хужее, с тебя палки требуют? - требуют, ты их сам можешь возбудить? - не можешь. Только идиоты могли создать такую систему в МВД, когда от людей требуют того, чего они сами процессуально сделать не могут. А сдедаки тебе просто так красивое дело возбудят за так? сколько бы ты землю не рыл, - не возбудят. Люди, с оперов даже требуют направления дел в суд! Вот умора. Был такой план Алена Даллеса по развалу СССР и России. Мы его выполняем.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок