Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Законопроектом вводится прогрессивная шкала подоходного налога

05.10.2009 

Вносится депутатами Государственной

Думы Жириновским В.В.

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в статью 224 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации»

(по вопросу введения прогрессивного подоходного налога)

Статья 1

Внести в статье 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 19 июля 2000 года 117 – ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст.2289; № 33, ст.ст. 3413, 3421, 3429; № 49, ст.ст. 4554, 4564; № 53, ст.ст. 5015, 5023; 2002, № 1, ст.4; № 22, ст. 2026; № 30, ст.ст. 3021, 3027, 3033; № 52, ст. 5138; 2003, № 1, ст.ст. 2, 5, 6, 8, 11; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 22, ст. 2066; №23, ст. 2174; № 26, ст. 2567; № 27, ст. 2700; № 28, ст. ст. 2874, 2879, 2886; №46, ст. ст. 4435, 4443, 4444; № 50, ст. 4849; № 52, ст. 5030; 2004, №15, ст.1342; № 27, ст.ст. 2711, 2713, 2715; № 30, ст. ст. 3083, 3084, 3088; № 31, ст.ст. 3219, 3220, 3222, 3231; № 34, ст. ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1, ст. ст. 9, 29, 30, 34, 38; № 21, ст. 1918; № 23, ст. 2201; № 24, ст.2312; № 25, ст.ст. 2427, 2428, 2429; № 27, ст. ст. 2707, 2710, 2713, 2717; №30, ст. ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3118, 3128, 3129, 3130; № 43, ст. 4350; №50, ст. ст. 5246, 5249; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. ст. 12, 16; № 3, ст. 280; № 10, ст. 1065; № 12, ст. 1233; № 23, ст.ст. 2380, 2382; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3295; № 31, ст.ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. ст. 4627, 4628, 4629, 4630; №47, 4819; № 50, ст. ст. 5279, 5286; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. ст. 7, 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. ст. 2461, 2462, 2463; № 22, ст. ст. 2563, 2564; № 23, ст. 2691; № 31, ст.ст. 3991, 4013; № 45, ст. ст. 5416, 5417, 5432; № 46, ст. ст. 5553, 5554, 5557; № 49, ст.ст. 6045, 6046, 6071; № 50, ст.ст. 6237, 6245, 6246; 2008, № 18, № 1942; № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 30, ст.ст. 3577, 3591, 3598, 3611, 3614, 3616; № 42, ст. 4697; № 48, ст.ст. 5500, 5503, 5504, 5519; № 49, ст. 5723, 5749; № 52, ст.ст. 6218, 6219, 6227, 6236, 6237; 2009, № 1, ст.ст. 13, 19, 21, 22, 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст.ст. 2772, 2775; № 26, ст. 3123; № 29, ст.ст. 3582, 3598, 3602, 3638, 3639, 3641; № 30, ст. 3739) следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Если иное не установлено настоящей статьей, налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:

Размер совокупного облагаемого налога

Налоговая ставка

До 10 000 рублей

2 процента

От 10 000 до 50 000 рублей

10 процентов

От 50 000 до 200 000 рублей

13 процентов

От 200 000 до 500 000 рублей

15 процентов

От 500 000 до 2 000 000 рублей

20 процентов

От 2 000 000 до 5 000 000 рублей

30 процентов

Свыше 5 000 000 рублей

40 процентов

2) пункт 4 изложить с следующей редакции:

«4. Налоговая ставка, устанавливается в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в следующих размерах:

Размер доходов физических лиц, полученных в виде

дивидендов

Налоговая ставка

До 500 000 рублей

9 процентов

От 500 000 до 2 000 000 рублей

15 процентов

Свыше 2 000 000 рублей

20 процентов

Статья 2.

Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 224 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации»

(по вопросу введения прогрессивного подоходного налога)

Проблема прогрессивного налогообложения представляет значительный интерес с точки зрения теории и практики.

С введением с 2001 года плоской шкалы подоходного налога не прекращаются споры о его рациональности и адекватном отражении социальной реальности, в том числе высказываются многочисленные предложения о введении прогрессивного налога.

Прогрессивное налогообложение существует во многих развитых государствах. В качестве критерия прогрессивности налогообложения берется не размер уплачиваемого налога или обременяемого дохода, а размер остающихся в распоряжении налогоплательщика средств. Принципы равенства и справедливости при таком подходе будут раскрываться через предельную достаточность доступных налогоплательщику средств в сравнении со средствами, остающимися после уплаты налога с большего или меньшего дохода.

Плоская шкала подоходного налога существует только на Украине, в государствах Балтии, Чехии, Болгарии, Румынии и Черногории. Но ни одна из этих стран не является лидером ни по уровню экономического развития, ни по социальным гарантиям.

Во всех ведущих державах подоходный налог прогрессивен - причем низший и верхний уровни отличаются, как правило, в 3-8 раз. Например, максимальный подоходный налог в Японии, Франции, Бразилии, Финляндии составляет соответственно 50, 45, 27,5 и 35% и применяется к доходам свыше 10 тысяч долларов США. По статистическим данным в Российской Федерации такие доходы получают от 2 до 3%. По числу миллиардеров за восемь последних лет мы обогнали всех, кроме США, но в условиях финансового кризиса многим из них приходится помогать государству деньгами. Верхняя планка прогрессивного подоходного налога в США равна 39,6%. Минимальная - 15%. Ее платит и тот, кто получает 6500 долларов США в год (542 долларов США в месяц - уровень пособия по безработице), и представитель среднего класса, получающий 31 000 долларов США в год (2583 долларов США в месяц). Далее ставка налога возрастает сразу же почти в два раза. Верхний слой среднего класса, т.е. те, кто получает доход от 31 тысяч долларов США до 140 тысяч долларов США, подоходный налог составляет 28 - 31%.

Например, 80% федерального бюджета США обеспечивается налогами, взимаемыми с 20% наиболее высокодоходных граждан.

Налог на доходы физических лиц один из основных источников пополнения региональных бюджетов. Сегодня в региональные бюджеты направляется 70% средств от этого подоходного налога.

Дополнительное налогообложение сверхдоходов может дать вполне ощутимую прибавку в федеральный бюджет.

Глава Счётной палаты Российской Федерации Сергей Степашин неоднократно высказывался за возврат прогрессивной шкалы подоходного налога, так как идет рост долларовых миллиардеров: за последние восемь лет их число, по его оценкам, увеличилось с нескольких человек до более ста человек. Такое количество миллиардеров "не соответствует масштабам экономики и уровню развития нашей страны".

По данным Федеральной службы государственной статистики разрыв между 10% самыми богатыми и 10% самыми бедными россиянами вырос с 13,9 раза в 2000 году до 15,3 раза в 2006 году. А по оценкам Центрального экономико-математического института РАН, он составляет порядка 30 раз.

Сверхдоходы в основном получают служащие банков и корпораций с государственным участием, так как существуют огромные оклады, премиальные и различные вознаграждения.

Отменить подоходный налог нельзя, так как каждый работающий гражданин обязан быть налогоплательщиком. Это учет, дисциплина, права и обязанности.

Отечественными налоговыми органами отмечалось, что введение с 2001 г. плоской шкалы налогообложения по НДФЛ способствовало на тот момент значительному росту собираемости налогов. Однако такое увеличение произошло за счет менее обеспеченных лиц в пользу более обеспеченных, что повлекло за собой неуклонное возрастание разрыва в доходах самых богатых и самых бедных слоев населения. Применение же прогрессивной шкалы служит уменьшению такого разрыва и в целом приведет к снижению социального напряжения в обществе.

Предлагаемый законопроект направлен на установление прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц. При этом предлагается доходы до 10 000 рублей необходимо облагать налогом в 2 процента, доходы от 10 000 до 50 000 рублей – облагать налогом по ставке 10 процентов, доходы от 50 000 до 200 000 рублей – оставить в силе налог 13 процентов. Что касается доходов более 200 000 рублей, то предлагается установить прогрессивную шкалу налога: доходы до 500 000 рублей – облагать налогом по ставке 15 процентов, доходы от 500 000 рублей до 2 000 000 рублей – облагать налогом по ставке 20 процентов, доходы от 2 000 000 до 5 000 000 рублей облагать налогом по ставке 30 процентов, в случае превышения дохода свыше 5 000 000 рублей установить налог 40 процентов.

В части 4 статьи 224 «Налогового кодекса Российской Федерации» на дивиденды установлена налоговая ставка 9 процентов, что требует также изменений, так как существуют бесконечные дочерние и филиальные фирмы, которые созданы вокруг крупных компаний. В 2006-2008 годах владельцы многих компаний умудрялись выплачивать в виде дивидендов 100 процентов прибыли предприятий, а финансировать развитие из внешних займов, что помогло уйти от облагаемого налога в 13 процентов, и уплачивать только 9 процентов.

Некоторые чиновники смогли стать членами сразу нескольких советов директоров: например, в "Газпроме", в "Межрегионгазе" и т.д. Именно избыточное и порой незаконное сосредоточение доходов у богатого класса и приводит к кризису платежеспособного спроса. Нынешний кризис, в конечном счете, и есть следствие нарушения баланса, избыточного неравенства и несбалансированного сосредоточения доходов у крупных менеджеров и финансовых воротил с помощью различных спекулятивных ухищрений с ценными бумагами (деривативами).

Законопроект предлагает оставить в силе налоговую ставку 9 процентов на размер доходов физических лиц, полученных в виде дивидендов до 500 000 рублей.. В случае, если размер дивидендов составит 500 000 рублей, но не превысит 2 000 000 рублей налоговую ставку установить в размере 15 процентов. При размере дивидендов свыше 2 000 000 рублей налоговую ставку установить в размере 20 процентов.

Уход от налогов на Западе считается тяжким преступлением, за которое следует наказание в виде не менее 20 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

Высокодоходных граждан платить налоги должно заставить государство. Виновные за неисполнение своих обязанностей по уплате подоходного налога и налога с дивидендов должны быть привлечены к уголовной ответственности по статье 198 Уголовного кодекса Российской Федерации "Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица", которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок: в первой части – до одного года, во второй части при уклонении от уплаты налогов и (или) сборов, совершенного в крупном размере (300 000 рублей) – до трех лет.

Принятие проекта федерального закона не предусматривает отмену налогов, освобождение от их уплаты, выпуск государственных займов, изменение финансовых обязательств, внесение изменений в другие федеральные законы, которые будут предусматривать расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, не потребует дополнительного увеличения численного состава федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Разместить:
Разгильдеев Александр
5 октября 2009 г. в 19:07

Не могу пройти мимо фразы "отменить подоходный налог нельзя" из пояснительной записки. Пусть каждый расставит запятые там где ему покажется более уместным. Лично мне кажется, что запятую можно поставить перед последним словом.Итак - прогрессивная шкала. При ее отмене в 2001 году в России впервые был зафиксирован "эффект Лаффера", то есть повышение поступлений налога несмотря на снижение его ставки. Откровенно говоря, изменения в НДФЛ давно назрели. Стандартные налоговые вычеты уже как минимум лет 5 вызывают только улыбку из-за своих скромных размером. В голове не укладывалось как могла применяться ставка 13% к доходам ниже прожиточного минимум в нашей процветающей державе. В решении этого вопроса безусловный плюс законопректа, так как он значительно понижает ставку для низких доходов. Если вспомнить, что средняя зарплата рабочих в провинции как раз и составляет величину прожиточного минимум, то эта новелла придется очень даже кстати. Чуть лучше может стать жить и молодым специалистами, ставка для доходов которых (до 50 тыс.руб.) предлагается в размере 10%.Вот только вот вносится проект В.Жириновским. И преподносится он как мера борьбы со сверхдоходами, а не способ облегчения жизни рядовых граждан. Поэтому, пофантализировали - и спать.

Александр
6 октября 2009 г. в 9:38

Если учесть, что налоговый период равен календарному году, получается что 2% подоходного налога будет браться с налогоплательщика, получающего доход не более 833 рублей в месяц???

Ната
6 октября 2009 г. в 16:54

Дааа.... Господин Жириновский просто благодетель...

Андрей
7 октября 2009 г. в 11:52

Браво с позволения сказать "юристам" ВВ, готовившим поправки.

Этим "профессионалам" даже в голову не пришло, что при таких формулировках в кодексе, человек, заработавший 499 000 руб. после уплаты налогов будет иметь денег больше, чем человек, заработавший 500 000 руб.

Математика простая:

499 000 - (499 000х15%) = 424 150 руб.

500 000 - (500 000х20%) = 400 000 руб.

Вот она - высшая справедливость! :)

И эти люди законы пишут...

Двоечник
7 октября 2009 г. в 12:19

Конечно, небрежный законпроект. Прогрессивные (да и регрессивные) ставки должны вводиться вместе с постоянной величиной налога по каждому диапазону. Как по ЕСН, например. И тогда таких казусов: 499 000 - (499 000х15%) = 424 150 руб.

500 000 - (500 000х20%) = 400 000 руб. - не будет.

Сергей
9 ноября 2009 г. в 9:52

Размер совокупного облагаемого дохода за каой период? Если за год, то 10 000 руб. - это издевательство, если за месяц - то это удар по местным бюджетам.

CTAJIKEP
18 марта 2010 г. в 11:30

Все правильно написано. То что не разжевано для обывателей это да, разжуют все в коментарии к этому закону.

Для тех кто указал на несоответствие 499-500, вы не правильно прочитали документ.

"доходы от 200000 до 500000", это именно и есть часть доходов, а не совокупный доход первышающий 200000 и меньший чем 500000.

Юридически все правильно.

Удара по местным бюджетам не будет никакого. Просто сменится контингент плательщиков. Не исключено что часть регионов без особых доходных производств будут собирать меньше, однако они и сейчас в полно извините заднице и живут только за счет федерального бюджета.

Так что все нормально.

Еще нужно ужесточить ответственность за неуплату и уход от налогов.

А также ввести смертную казнь за особо крупные экономические преступления.

Ведь по сути укравший миллиарды зачастую косвенно повинен с смертях многих людей,

независимо от того как он их украл.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок