Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

Законопроект расширяет перечни расходов по ЕСХН и УСН

04.05.2010 

Вносится членом

Совета Федерации

В.А.Новиковым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса

Российской Федерации

Статья 1.

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 53, ст. 5023; 2002, N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 1, ст. 5, 6; N 28, ст. 2886; N 46, ст. 4443; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3083, 3084; N 31, ст. 3231; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 34; N 25, ст. 2428, 2429; N 27, ст. 2707; N 30, ст. 3112; N 43, ст. 4350; 2006, N 12, ст. 1233; N 31, ст. 3436; N 45, ст. 4629, 4630; 2007, N 1, ст. 31; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991; 2008, N 48, ст. 5503; N 48, ст. 5519; 2009, N 1, ст. 22; N 29, ст. 3641; N 30, ст. 3739) следующие изменения:

1) последний абзац подпункта 8 пункта 5 статьи 3462 считать пунктом 51 и изложить его в следующей редакции:

«51. В целях настоящей статьи доходы от реализации товаров (работ, услуг) определяются в порядке, предусмотренном статьями 248 и 249 настоящего Кодекса, доходы, указанные в статье 251 настоящего Кодекса, не учитываются.»;

2) в статье 3465:

а) в пункте 2:

дополнить подпунктом 44 следующего содержания:

«44) расходы в виде платы за технологическое присоединение, если эти расходы не были учтены при определении первоначальной стоимости приобретенных, сооруженных и изготовленных основных средств или при их достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении, а также если указанная плата не взималась в связи с расширением имеющихся присоединений, не связанным с дооборудованием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением энергопринимающих устройств.»;

б) в подпункте 2 пункта 5:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«расходы на уплату налогов и сборов, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком. При наличии задолженности по уплате налогов и сборов, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности в те отчетные (налоговые) или расчетные периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность;

дополнить абзацем следующего содержания:

«расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются в размере начисленных сумм.»;

3) в пункте 1 статьи 34616:

дополнить пунктом 37 следующего содержания:

«37) расходы в виде платы за технологическое присоединение, если эти расходы не были учтены при определении первоначальной стоимости приобретенных, сооруженных и изготовленных основных средств, или при их достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении, а также если указанная плата не взималась в связи с расширением имеющихся присоединений, не связанным с дооборудованием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением энергопринимающих устройств.»;

4) в пункте 2 статьи 34617:

а) подпункт 1 дополнить предложением следующего содержания: «При этом расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются в размере начисленных сумм.»;

б) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) расходы на уплату налогов и сборов, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком. При наличии задолженности по уплате налогов и сборов, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности в те отчетные (налоговые) или расчетные периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность;

5) абзац 10 статьи 34627 изложить в следующей редакции:

«транспортные средства (в целях подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса) – автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. В автотранспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров, количество посадочных мест в целях настоящей главы определяется как количество мест для сидения (за исключением места водителя и места кондуктора) на основании данных руководства по эксплуатации автотранспортного средства. Если в руководстве по эксплуатации автотранспортного средства отсутствует информация о количестве посадочных мест, то это количество определяется подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (в отношении автотранспортных средств, подлежащих государственной регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации), либо органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (в отношении автотранспортных средств, подлежащих государственной регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации) на основании заявления организации (индивидуального предпринимателя), являющейся (являющегося) собственником автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению в соответствии с настоящей главой;».

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Президент

Российской Федерации

Д. Медведев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть

вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Проектом федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Законопроект) предусматривается внесение поправок в главы 261 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)», 262 «Упрощенная система налогообложения» и 263 «Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

Целью Законопроекта является совершенствование указанных систем налогообложения путем уточнения положений Кодекса для упрощения и облегчения их практического применения налогоплательщиками.

В отношении единого сельскохозяйственного налога Законопроектом предусматриваются следующие изменения.

В связи с тем, что в тексте пункта 5, как и во всей статье 3462 Кодекса, речь идет о доходах от реализации товаров (работ, услуг), в то время как в последнем абзаце подпункта 8 данного пункта используется определение «доходы от реализации», предлагается заменить это определение на «доходы от реализации товаров (работ, услуг)».

Также предлагается расширить перечень расходов, которые налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога вправе учитывать при определении налоговой базы по данному налогу, за счет включения в указанный перечень расходов в виде платы за технологическое присоединение.

Кроме того, предлагается внести дополнения, устанавливающие порядок признания расходов на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности.

В части упрощенной системы налогообложения Законопроектом также предусмотрен ряд изменений.

Так, перечень расходов, учитываемых налогоплательщиками при определении налоговой базы (пункт 1 статьи 34616 Кодекса), предлагается дополнить расходами в виде платы за технологическое присоединение.

В пункт 2 статьи 34617 Кодекса предлагается внести дополнения, устанавливающие порядок признания расходов на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности (подпункт 1); расходов на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (подпункт 3).

В отношении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности изменение направлено на уточнение понятия «транспортные средства» (абзац десятый статьи 34627 Кодекса) в целях уточнения государственного органа, который вправе определять количество посадочных мест в автотранспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров, если в руководстве по эксплуатации автотранспортного средства такая информация отсутствует.

По действующему порядку, если в техническом паспорте завода - изготовителя автотранспортного средства, используемого в предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров, облагаемой единым налогом на вмененный доход в соответствии с главой 263 Кодекса, отсутствует информация о количестве посадочных мест, то это количество определяется только органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации на основании заявления организации (индивидуального предпринимателя).

Вместе с тем, в соответствии с установленными правилами на территории Российской Федерации органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники осуществляется государственная регистрация, учет и контроль за техническим состоянием тракторов (кроме мотоблоков), самоходных дорожно-строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных и других машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащих регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.

Обязательный государственный технический осмотр транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (автобусы; легковые автомобили; грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей), зарегистрированных в установленном порядке в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, проводится указанной Государственной инспекцией.

Поэтому в Законопроекте предлагается установить, что при отсутствии в руководстве по эксплуатации автотранспортного средства информации о количестве посадочных мест, это количество определяется либо подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (в отношении тех автотранспортных средств, которые подлежат государственной регистрации в подразделениях данной Государственной инспекции), либо органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (в отношении автотранспортных средств, которые подлежат государственной регистрации в соответствующих органах) на основании заявления организации (индивидуального предпринимателя), являющейся (являющегося) собственником автотранспортного средства.

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

« 6 » апреля 2010г.

1545 п-П13

МОСКВА

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

Члену Совета Федерации Федерального Собрания

Российской Федерации

В.А.Новикову

На № 24-02.76/ВН от 9 декабря 2009 г.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

на проект федерального закона "О внесении изменений

в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации",

вносимый членом Совета Федерации Федерального Собрания

Российской Федерации В.А.Новиковым

В Правительстве Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается внести в главы 261 - 263 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменения, в том числе расширяющие перечни расходов, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу и налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Концептуально поддерживая идею законопроекта, отмечаем, что статьями 3465 и 34616 Кодекса предусмотрены перечни расходов, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу и налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Полагаем, что дополнение указанных перечней расходов
в основном нецелесообразно, так как единый сельскохозяйственный налог и упрощенная система налогообложения являются добровольными режимами налогообложения и налогоплательщик вправе перейти на общую
систему налогообложения. Кроме того, при упрощенной системе
налогообложения налогоплательщик в случае значительного количества расходов имеет право выбрать в качестве объекта налогообложения доходы.

Вместе с тем указанные перечни расходов следует дополнить расходами в виде платы за технологическое присоединение, если эти расходы не были учтены при определении первоначальной стоимости приобретенных, сооруженных и изготовленных основных средств или при их достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении, а также если указанная плата не взималась в связи с расширением имеющихся присоединений, не связанным с дооборудованием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением энергопринимающих устройств.

Предлагаемые законопроектом изменения могут привести к уменьшению доходной части бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем требуется определение источников компенсации выпадающих доходов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный на рассмотрение законопроект с учетом его доработки в соответствии с указанными замечаниями до рассмотрения в первом чтении.

Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации -

Руководитель Аппарата Правительства

Российской Федерации С.Собянин

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок