
Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в статью 63 Налогового кодекса Российской Федерации
О внесении изменений в статью 63 Налогового кодекса Российской Федерации
Законопроект об изменении сроков уплаты налогов
24.01.2010Вносится депутатами Государственной Думы ФС РФ:
Козерадским А.А., Корниловым В.А., Носковой О.В., Рябовым Н.Ф.
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 63 Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в статью 63 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, № 31, ст. 3824; 2004, № 27, ст.2711; 2004, № 31, ст.3231; 2006, № 31 (1 ч.), ст.3436; 2008, № 48, ст.5519) следующие изменения:
1) подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1) по федеральным налогам и сборам – налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3 – 5 настоящего пункта, пунктами 2, 4 и 5 настоящей статьи);»;
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные налоги и сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов (за исключением государственной пошлины) изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.».
Статья 2
Настоящий Федеральный Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в статью 63 Налогового кодекса Российской Федерации»
Вопросы изменения сроков уплаты налогов и сборов регулируются главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 63 Налогового кодекса Российской Федерации решение об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов (НДС, акцизы, ЕСН, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц) в форме отсрочек и рассрочек на срок не более одного года, а также в форме инвестиционных налоговых кредитов и решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по федеральным налогам и сборам на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки принимаются Федеральной налоговой службой.
Решения по аналогичному изменению срока уплаты региональных и местных налогов и сборов (налог на имущество организаций, земельный налог, транспортный налог) принимаются управлением Федеральной налоговой службы России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Однако среди федеральных налогов есть ряд налогов, которые в полном объёме или частично зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации, но право предоставления отсрочек, рассрочек по ним предоставлено Федеральной налоговой службе (в частности налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, акцизы)
Практика применения механизма изменения срока уплаты обязательных налоговых платежей показала, что, начиная с 2005 года отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты организациям Нижегородской области не предоставлялись, что связано в большей степени со сложностями в решении этого вопроса на федеральном уровне.
Проект федерального закона предусматривает передачу полномочий по изменению срока уплаты налогов и сборов по федеральным налогам, зачисляемым также и в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) местный бюджет, от Федеральной налоговой службы России на уровень субъекта Российской Федерации в лице управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, что позволит налогоплательщику упростить механизм получения отсрочки (рассрочки), инвестиционного налогового кредита.
Комментарии