Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / Проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков"

Проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков"

23.03.2010 

Вносится Правительством

Российской Федерации

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в часть первую и часть вторую

Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием

консолидированной группы налогоплательщиков

Статья 1

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2000, № 2, ст. 134; № 32, ст. 3341; 2001, № 53, ст. 5016, 5026; 2002, № 1, ст. 2; 2003, № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 27, ст. 2700; № 28, ст. 2873; № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; № 45, ст. 4377; 2005, № 27, ст. 2717; № 45, ст. 4585; 2006, № 6, ст. 636; № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 28, 31; № 18, ст. 2118; № 22, ст. 2563, 2564; 2008, № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 48, ст. 5500, 5519) следующие изменения:

1) раздел II дополнить главой 31 следующего содержания:

«Глава 31. КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ГРУППА

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Статья 251. Консолидированная группа налогоплательщиков

Консолидированной группой налогоплательщиков признается добровольное объединение налогоплательщиков налога на прибыль организаций на основе договора в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного результата хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков.

Статья 252. Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков

1. Консолидированная группа налогоплательщиков может быть создана российскими организациями, соответствующими критериям и при наличии условий, предусмотренных настоящей статьей.

2. Консолидированная группа налогоплательщиков может быть создана организациями, когда одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и доля такого участия в каждой организации составляет не менее 90 процентов.

3. Доли участия одной организации в другой организации определяются в порядке, установленном пунктами 1, 2 и 4 статьи 1052 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Доля косвенного участия одной организации в другой организации определяется через доли непосредственного и (или) косвенного участия в одной или нескольких организациях, являющихся участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков.

4. Участник одной консолидированной группы налогоплательщиков не может входить в состав других консолидированных групп налогоплательщиков.

5. В состав консолидированной группы налогоплательщиков не могут входить:

1) организации, являющиеся резидентами особых экономических зон;

2) организации, применяющие специальные налоговые режимы;

3) банки, за исключением случая, когда все другие организации, входящие в эту группу, являются банками;

4) страховые организации, за исключением случая, когда все другие организации, входящие в эту группу, являются страховыми организациями;

5) негосударственные пенсионные фонды, за исключением случая, когда все другие организации, входящие в эту группу, являются негосударственными пенсионными фондами;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг, за исключением случая, когда все другие организации, входящие в эту группу, являются профессиональными участниками рынка ценных бумаг;

7) организации, имеющие обособленные подразделения за пределами территории Российской Федерации.

6. Консолидированная группа налогоплательщиков может быть создана, если для организаций – участников договора о создании этой группы выполняются все следующие условия:

1) ни одна из организаций не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не возбуждено производство по делу о банкротстве в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

2) все организации применяют единую учетную политику для целей налогообложения налогом на прибыль организаций с учетом особенностей, предусмотренных статьей 2781 настоящего Кодекса;

3) для всех в совокупности организаций выполняются все следующие условия:

сумма федеральных налогов, начисленных и отраженных в налоговых декларациях за календарный год, предшествующий году, в котором создается консолидированная группа налогоплательщиков, представленных в налоговые органы, составляет свыше 15 миллиардов рублей;

суммарный объем выручки от продаж товаров, продукции, работ и услуг, а также от операционных доходов по данным бухгалтерской отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором создается консолидированная группа налогоплательщиков, составляет свыше 100 миллиардов рублей;

сумма активов по данным бухгалтерской отчетности на 1-е число календарного года, в котором создается консолидированная группа налогоплательщиков, составляет свыше 1000 миллиардов рублей.

7. Консолидированная группа налогоплательщиков создается на срок, не менее чем на два календарных года.

Статья 253. Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков

1. Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков должен содержать следующие положения:

1) перечень организаций – участников консолидированной группы налогоплательщиков;

2) наименование организации - ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, создающей совместно с другими организациями, в которых она непосредственно и (или) косвенно участвует, консолидированную группу налогоплательщиков и наделяемой полномочиями по исчислению и уплате налога на прибыль организаций с учетом совокупного результата хозяйственной деятельности участников этой группы, а также по представлению интересов всех участников такой группы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

3) перечень и объем полномочий, которые участники консолидированной группы налогоплательщиков передают ответственному участнику этой группы в соответствии с настоящей главой;

4) порядок и сроки исполнения предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей ответственным и другими участниками консолидированной группы налогоплательщиков;

5) срок, на который создается консолидированная группа налогоплательщиков, если она создается на определенный срок, либо указание на отсутствие определенного срока, на который создается эта группа.

2. Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков не влечет создания нового организационно-правового образования либо изменения организационно-правовой формы участников консолидированной группы налогоплательщиков.

3. Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков подлежит регистрации в налоговом органе по месту нахождения ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

В случае, если организация - ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесена к категории крупнейших налогоплательщиков, договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков подлежит регистрации в налоговом органе по месту учета указанной организации в качестве крупнейшего налогоплательщика.

4. Для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков ответственный участник этой группы представляет в налоговый орган следующие документы:

1) заявление о регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков;

2) договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков;

3) приказы об утверждении каждым участником консолидированной группы налогоплательщиков единой учетной политики для целей налога на прибыль организаций.

5. Документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, представляются в налоговый орган не позднее 30 октября года, предшествующего налоговому периоду, начиная с которого налог на прибыль организаций исчисляется и уплачивается консолидированной группой налогоплательщиков.

6. Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков подлежит регистрации либо руководителем (заместителем руководителя) налогового органа принимается решение об отказе в регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков не позднее 30 ноября года, предшествующего налоговому периоду, начиная с которого налог на прибыль организаций исчисляется и уплачивается консолидированной группой налогоплательщиков.

7. При соблюдении условий создания консолидированной группы налогоплательщиков, предусмотренных статьей 252 настоящего Кодекса, порядка и срока представления в налоговый орган документов для регистрации договора о создании этой группы, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, и соответствии договора о создании такой группы требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, налоговый орган обязан зарегистрировать договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков и выдать договор с отметкой о его регистрации ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков (его представителю) в порядке и сроки, установленные пунктом 6 настоящей статьи.

8. Консолидированная группа налогоплательщиков признается созданной с 1-го числа налогового периода по налогу на прибыль организаций, следующего за календарным годом, в котором налоговым органом зарегистрирован договор о создании этой группы.

9. Отказ налогового органа в регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков допускается исключительно при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) несоблюдение условий создания консолидированной группы налогоплательщиков, предусмотренных статьей 252 настоящего Кодекса;

2) несоответствие договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи;

3) непредставление или нарушение порядка и срока представления в налоговый орган документов для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи;

4) представление документов для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в неуполномоченный налоговый орган.

10. Копия решения об отказе в регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в течение пяти дней со дня его принятия передается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков (его представителю) лично под расписку, иным способом, свидетельствующим о дате получения копии решения, или направляется по почте заказным письмом и считается полученной по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Статья 254. Изменение договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков

1. Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков может быть изменен при соблюдении условий и требований, предусмотренных настоящей главой, по решению всех участников этой группы.

Указанное решение об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, подписанное всеми участниками этой группы, становится неотъемлемой частью договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

2. Решение об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков подлежит регистрации в налоговом органе, которым был зарегистрирован договор о создании этой группы.

3. Для регистрации решения об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков ответственный участник этой группы представляет в налоговый орган следующие документы:

1) заявление о регистрации решения об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков;

2) решение об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

4. В случае, если договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков заключен на определенный срок, то срок его действия может быть продлен не менее чем на один календарный год.

Решение об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, предусматривающее продление срока действия этого договора, представляется в налоговый орган не позднее чем за один месяц до истечения срока его действия.

5. При соблюдении условий создания консолидированной группы налогоплательщиков, предусмотренных статьей 252 настоящего Кодекса, и иных условий, предусмотренных настоящей статьей, налоговый орган обязан зарегистрировать решение об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в течение десяти дней со дня представления документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, и в тот же срок выдать ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков (его представителю) это решение с отметкой о его регистрации.

6. Решение об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков вступает в силу с 1-го числа налогового периода по налогу на прибыль организаций, следующего за календарным годом, в котором оно зарегистрировано налоговым органом, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

7. При возникновении обстоятельств, повлекших изменение договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в части исключения участника (нескольких участников) из состава этой группы в целях обеспечения соблюдения условий, предусмотренных статьей 252 настоящего Кодекса, ответственный участник такой группы обязан не позднее десяти дней со дня возникновения указанных обстоятельств представить в налоговый орган для регистрации соответствующее решение об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

Решение об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, зарегистрированное налоговым органом в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, вступает в силу с 1-го числа налогового периода по налогу на прибыль организаций, в котором были нарушены условия, предусмотренные статьей 252 настоящего Кодекса.

В случае непредставления или нарушения установленного срока представления в налоговый орган для регистрации решения об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков признается недействительным с 1-го числа налогового периода по налогу на прибыль организаций, в котором были нарушены условия, предусмотренные статьей 252 настоящего Кодекса.

8. Участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе добровольно выйти из состава этой группы при соблюдении условий, предусмотренных договором о создании такой группы.

При этом выход участника консолидированной группы налогоплательщиков из состава этой группы возможен только с 1-го числа налогового периода по налогу на прибыль организаций, следующего за календарным годом, в котором налоговым органом зарегистрировано соответствующее решение об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

9. Решение об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, связанное с изменением состава участников этой группы при реорганизации организаций – участников такой группы, в том числе при вхождении в состав консолидированной группы налогоплательщиков организаций, вновь возникших при реорганизации организации – участника такой группы, вступают в силу со дня их регистрации налоговым органом.

Статья 255. Права и обязанности ответственного участника и других участников консолидированной группы налогоплательщиков

1. Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков представляет интересы всех участников этой группы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя.

2. Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков в пределах предоставленных ему полномочий имеет право:

1) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налога на прибыль организаций (авансовых платежей) консолидированной группой налогоплательщиков и по каждому участнику этой группы, а также по актам проведенных налоговых проверок участников такой группы в части налога на прибыль организаций (авансовых платежей);

2) присутствовать при проведении выездных налоговых проверок участников консолидированной группы налогоплательщиков;

3) получать копии актов налоговых проверок участников консолидированной группы налогоплательщиков и решений налоговых органов в отношении участников этой группы, а также требования об уплате налога на прибыль организаций (авансовых платежей) консолидированной группой налогоплательщиков (участниками этой группы);

4) участвовать при рассмотрении руководителем (заместителем руководителя) налогового органа материалов налоговых проверок участников консолидированной группы налогоплательщиков, дополнительных мероприятий налогового контроля, проводимых в отношении участников этой группы;

5) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц в отношении консолидированной группы налогоплательщиков (участников этой группы);

3. Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков обязан:

1) представлять в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, в налоговый орган для регистрации договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков, решение об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, решение о ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков;

2) вести налоговый учет, исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций (авансовые платежи) консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса;

3) представлять в налоговый орган по месту регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков налоговую декларацию консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций, а также документы, полученные от других участников этой группы, в порядке и сроки, установленные главой 25 настоящего Кодекса;

4) в случаях ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков, выхода организации из состава консолидированной группы налогоплательщиков представлять другим участникам этой группы сведения, необходимые для исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, авансовых платежей и составления налоговых деклараций за соответствующие налоговый и отчетные периоды, в порядке и сроки, предусмотренные договором о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

4. Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков в пределах предоставленных ему полномочий имеет иные права и несет другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

5. Участники консолидированной группы налогоплательщиков обязаны представлять ответственному участнику этой группы свои налоговые декларации по налогу на прибыль организаций в электронном виде, данные регистров налогового учета и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты указанного налога (авансовых платежей), составления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций консолидированной группы налогоплательщиков.

6. Участники консолидированной группы налогоплательщиков солидарно несут субсидиарную ответственность по исполнению обязанностей по уплате налога на прибыль организаций (авансовых платежей) консолидированной группы налогоплательщиков, соответствующих пеней и штрафов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения таких обязанностей ответственным участником этой группы.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков обязанности по уплате налога на прибыль организаций (авансовых платежей, соответствующих пеней и штрафов) консолидированной группы налогоплательщиков участник этой группы, исполнивший указанную обязанность, вправе требовать от остальных участников такой группы возмещения его расходов в порядке, установленном договором о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

7. Организация при выходе из состава консолидированной группы налогоплательщиков обязана:

1) внести изменения в налоговый учет с начала налогового периода по налогу на прибыль организаций, в котором указанная организация вышла из состава консолидированной группы налогоплательщиков, направленные на соблюдение требований главы 25 настоящего Кодекса к налоговому учету налогоплательщика, не являющегося участником консолидированной группы налогоплательщиков;

2) исчислить и уплатить налог на прибыль организаций (авансовые платежи) исходя из фактически полученной прибыли за соответствующие отчетные и налоговый периоды в сроки, установленные главой 25 настоящего Кодекса применительно к периоду, в котором организация вышла из состава консолидированной группы налогоплательщиков;

3) по окончании налогового периода, в котором указанная организация вышла из состава консолидированной группы налогоплательщиков, представить в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций.

8. Выход организации из состава консолидированной группы налогоплательщиков не освобождает ее от ответственности наряду с другими участниками этой группы за неисполнение обязанности по уплате налога на прибыль организаций, соответствующих пеней и штрафов, в том числе возникших в период, когда организация являлась участником такой группы. Настоящее положение применяется независимо от того, было или не было известно указанной организации до ее выхода из состава консолидированной группы налогоплательщиков о неисполнении указанной обязанности или нарушении законодательства о налогах и сборах либо соответствующие обстоятельства стали известны организации после ее выхода из состава консолидированной группы налогоплательщиков.

Статья 256. Ликвидация консолидированной группы налогоплательщиков

1. Консолидированная группа налогоплательщиков ликвидируется при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) истечение срока действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, если срок действия этого договора не продлен;

2) принятие участниками консолидированной группы налогоплательщиков решения о досрочном прекращении действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

2. Приобретение (продажа) акций (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) организации – участника консолидированной группы налогоплательщиков, не приводящее к нарушению условий, предусмотренных статьей 252 настоящего Кодекса, не влечет ликвидацию консолидированной группы налогоплательщиков.

3. При наличии обстоятельства, указанного в пункте 1 настоящей статьи, ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков обязан направить в налоговый орган, зарегистрировавший договор о создании этой группы, решение о ликвидации такой группы в срок не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

3. Консолидированная группа налогоплательщиков признается ликвидированной с 1-го числа налогового периода по налогу на прибыль организаций, следующего за налоговым периодом, в котором возникли обстоятельства, указанные в пункте 1 настоящей статьи.»;

2) в пункте 1 статьи 32:

а) дополнить подпунктом 101 следующего содержания:

«101) представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу, направленному в пределах предоставленных ему полномочий, справки о состоянии расчетов участников этой группы по налогу на прибыль организаций;»;

б) дополнить подпунктом 121 следующего содержания:

«121) по заявлению ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированной группы налогоплательщиков (участников этой группы).»;

3) в статье 45:

а) в пункте 1:

абзац первый дополнить предложением следующего содержания:

«Обязанность по уплате налога на прибыль организаций участников консолидированной группы налогоплательщиков - организаций исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.»;

абзац третий после слова «налогоплательщику» дополнить словами «(ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков)»;

б) пункт 8 дополнить словами «, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков»;

4) статью 46 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании налога на прибыль организаций, соответствующих пеней и штрафов за счет денежных средств на счетах в банках ответственного участника этой группы, либо других участников такой группы в случае отсутствия или недостаточности денежных средств на счетах в банках ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.»;

5) статью 47 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Положения настоящей статьи применяются при взыскании налога на прибыль организаций, соответствующих пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщиков – участников консолидированной группы налогоплательщиков с учетом следующих особенностей.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщиков – участников консолидированной группы налогоплательщиков в первую очередь производится за счет наличных денежных средств и денежных средств в банках, на которые не было обращено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса, ответственного участника этой группы.

При недостаточности или отсутствии наличных денежных средств и денежных средств в банках, на которые не было обращено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса, у ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков взыскание налога производится за счет наличных денежных средств и денежных средств в банках, на которые не было обращено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса, налогоплательщиков – участников консолидированной группы налогоплательщиков.

При недостаточности или отсутствии наличных денежных средств и денежных средств в банках, на которые не было обращено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса, у налогоплательщиков – участников консолидированной группы налогоплательщиков взыскание производится за счет иного имущества ответственного участника этой группы в последовательности, установленной подпунктами 2 – 6 пункта 5 настоящей статьи.

При недостаточности имущества ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков для исполнения обязанности по уплате налога на прибыль организаций, соответствующих пеней и штрафов взыскание налога производится за счет иного имущества налогоплательщиков – участников консолидированной группы налогоплательщиков в последовательности, установленной подпунктами 2 – 6 пункта 5 настоящей статьи.»;

6) абзац первый статьи 52 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом»;

7) статью 69 дополнить пунктом 61 следующего содержания:

«61. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требования об уплате налога на прибыль организаций, направляемого ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков.

В случае неисполнения ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков требования об уплате налога на прибыль организаций соответствующие требования направляются каждому участнику этой группы.»;

8) в статье 70:

а) абзац первый пункта 1 после слова «налогоплательщику» дополнить словами «(ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков)»;

б) пункт 2 после слова «налогоплательщику» дополнить словами «(ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков)»;

9) пункт 7 статьи 75 после слов «распространяются также на» дополнить словами «консолидированную группу налогоплательщиков»;

10) статью 76 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, в отношении консолидированной группы налогоплательщиков.

В случае, если приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога на прибыль организаций, соответствующих пеней и штрафов консолидированной группы налогоплательщиков, решение о приостановлении операций по счетам в банке принимается, прежде всего, в отношении счетов ответственного участника этой группы.

Если на счетах в банках ответственного участника такой группы денежных средств недостаточно для обеспечения исполнения решения налогового органа о взыскании указанного налога, соответствующих пеней и штрафов, налоговый орган принимает решение о приостановлении операций на счетах других участников указанной группы, в части сумм, превышающих суммы, находящиеся на счетах ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, операции по которым приостановлены.

В случае, если ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков в установленный срок не представлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу на прибыль организаций консолидированной группы налогоплательщиков, в течение десяти дней по истечении установленного срока представления такой декларации налоговый орган может вынести решение о приостановлении операций по его счетам в банке и счетам в банке иных участников этой группы в порядке, предусмотренном настоящей статьей.»;

11) пункт 14 статьи 77 дополнить словами «, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков»;

12) абзац первый пункта 14 статьи 78 дополнить словами «, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков»;

13) абзац первый пункта 9 статьи 79 дополнить словами «, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков»;

14) статью 80 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) Особенности представления в налоговый орган налоговой декларации консолидированной группы налогоплательщиков определяются главой 25 настоящего Кодекса.»;

15) статью 81 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) Особенности внесения изменений в налоговую декларацию консолидированной группы налогоплательщиков определяются главой 25 настоящего Кодекса.»;

16) статью 88 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при проведении камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации по налогу на прибыль организаций консолидированной группы налогоплательщиков и документов, представленных ответственным участником этой группы, а также других документов о деятельности участников такой группы, в том числе имеющихся у налогового органа.

При проведении камеральной налоговой проверки участников консолидированной группы налогоплательщиков по вопросам своевременности и правильности исчисления и уплаты налогов налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника этой группы копии документов, которые должны предоставляться налогоплательщиками – участниками такой группы одновременно с налоговыми декларациями по налогу на прибыль организаций.»;

17) пункт 2 статьи 89 дополнить абзацем следующего содержания:

«Выездные налоговые проверки по вопросам своевременности и правильности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций участниками консолидированной группы налогоплательщиков проводятся в отношении всех участников этой группы одновременно по решению налогового органа по месту учета ответственного участника такой группы.»;

18) абзац второй пункта 5 статьи 89 дополнить словами следующего содержания:

«, а также случаев проведения выездной проверки по налогу на прибыль организаций участников консолидированной группы налогоплательщиков.»;

19) пункт 5 статьи 100 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если налоговая проверка проводилась в отношении организаций – участников консолидированной группы налогоплательщиков, акт налоговой проверки должен быть вручен участнику, у которого проведена проверка, и ответственному участнику этой группы или его представителю под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).»;

20) в пункте 2 статьи 101:

а) абзац первый дополнить предложением следующего содержания:

«В случае, если налоговая проверка проводилась в отношении организаций – участников консолидированной группы налогоплательщиков, извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направляется участнику, у которого проведена проверка, и ответственному участнику этой группы.»;

б) абзац второй дополнить предложением следующего содержания:

«В случае, если налоговая проверка проводилась в отношении организаций – участников консолидированной группы налогоплательщиков, в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки вправе участвовать представители ответственного участника этой группы, другие участники такой группы и (или) их представители.»;

Статья 2

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; № 49, ст. 4564; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027, 3033; 2003, № 1, ст. 2, 6, 11; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 28, ст. 2874, 2879, 2886; № 46, ст. 4435; № 50, ст. 4849; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 30, ст. 3088; № 31, ст. 3220, 3231; № 34, ст. 3518, 3520, 3522, 3524, 3525, 3527; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1, ст. 29, 30, 38; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3027, 3104, 3117, 3128, 3129; № 50, ст. 5249; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 3, ст. 280; № 23, ст. 2382; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3295; № 31, ст. 3436, 3443, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279, 5286; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 7, 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2462, 2463; № 22, ст. 2563, 2564; № 31, ст. 3991, 4013; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 18, ст. 1942; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3591, 3614; № 48, ст. 5500, 5519; № 49, ст. 5723; № 52, ст. 6237; 2009, № 1, ст. 13, 21, 31; № 11, ст. 1265; № 29, ст. 3598, 3639; № 30, ст. 3739) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 146 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) передача денежных средств участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы для уплаты налога на прибыль организаций (авансовых платежей) в порядке, установленном настоящим Кодексом для участников консолидированной группы налогоплательщиков;»;

2) пункт 1 статьи 251 дополнить подпунктом 41 следующего содержания:

«41) денежные средства, полученные ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков от других участников этой группы для уплаты налога (авансовых платежей) в порядке, установленном настоящим Кодексом для участников консолидированной группы налогоплательщиков;»;

3) дополнить статьей 2594 следующего содержания:

«Статья 2594. Особенности определения стоимости амортизируемого имущества, методов и порядка расчета сумм амортизации для участников консолидированной группы налогоплательщиков

1. Первоначальная и остаточная стоимость основных средств и амортизируемых нематериальных активов участников консолидированной группы налогоплательщиков, а также сумма амортизации для участников консолидированной группы налогоплательщиков определяются в соответствии со статьями 257 и 259 настоящего Кодекса и с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. При определении первоначальной стоимости основного средства участника консолидированной группы налогоплательщиков не учитываются расходы на его приобретение (сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором основное средство пригодно для использования) у иного участника этой группы.

При реализации (безвозмездной передаче) основного средства участником консолидированной группы налогоплательщиков другому участнику этой группы, а также при ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков (выходе участника из состава консолидированной группы налогоплательщиков) первоначальная стоимость основного средства не изменяется.

Первоначальная стоимость основного средства в течение периода, в котором налогоплательщик является участником консолидированной группы налогоплательщиков, не изменяется в соответствии с пунктом 2 статьи 257 настоящего Кодекса, если достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение осуществлены иными участниками этой группы.

3. При определении первоначальной стоимости амортизируемых нематериальных активов участника консолидированной группы налогоплательщиков не учитываются расходы на их приобретение (создание, доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования) у иного участника этой группы.

4. Остаточная стоимость объектов амортизируемого имущества участника консолидированной группы налогоплательщиков определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной амортизации за период, в течение которого указанное имущество относилось к амортизируемому имуществу участника этой группы.

5. Положения пункта 1 статьи 259 настоящего Кодекса не применяются в отношении расходов на приобретение участником консолидированной группы налогоплательщиков основных средств у иных участников этой группы, а также в отношении расходов, понесенных участником консолидированной группы налогоплательщиков в пользу иных участников этой группы в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств.

6. При реализации (безвозмездной передаче) объектов основных средств и нематериальных активов одним участником консолидированной группы налогоплательщиков другому участнику этой группы методы и порядок расчета сумм амортизации по указанным объектам не изменяются.

Участник консолидированной группы налогоплательщиков при приобретении объекта основных средств или нематериального актива у другого участника этой группы применяет метод и порядок расчета сумм амортизации указанного объекта, которые применялись в отношении него участником этой группы, передавшим такой объект.»;

4) дополнить статью 270 пунктом 48.11 следующего содержания:

«48.11) в виде денежных средств, переданных участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы для уплаты налога (авансовых платежей) в порядке, установленном настоящим Кодексом для участников консолидированной группы налогоплательщиков;»;

5) дополнить статьями 2781 и 2782 следующего содержания:

«Статья 2781 Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками консолидированной группы налогоплательщиков

1. Налоговая база по доходам, полученным всеми участниками консолидированной группы налогоплательщиков (далее в настоящей главе - консолидированная налоговая база) определяется суммированием прибыли и убытка всех участников такой группы в порядке, установленном настоящей статьей.

2. При определении консолидированной налоговой базы не учитывается прибыль или убыток от хозяйственных операций, осуществляемых между участниками консолидированной группы налогоплательщиков, который определяется на основании данных регистров налогового учета участников этой группы.

3. Налоговый учет хозяйственных операций, осуществляемых между участниками консолидированной группы налогоплательщиков, ведется в соответствии со статьей 3212 настоящего Кодекса.

Единая учетная политика в целях настоящей главы должна применяться участниками консолидированной группы налогоплательщиков в отношении аналогичных имущества и обязательств, доходов и расходов участников этой группы.

Единая учетная политика в целях настоящей главы должна содержать положение о переходе участников консолидированной группы налогоплательщиков к применению единой учетной политики в полном объеме по мере соблюдения требований абзаца четвертого пункта 1 статьи 319 и абзаца второго статьи 320 настоящего Кодекса относительно периода применения соответствующего порядка определения расходов, если на момент заключения договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков для участника этой группы одновременно соблюдаются следующие условия:

1) налогоплательщиком установлен в учетной политике для целей налогообложения порядок распределения прямых расходов (формирования стоимости незавершенного производства) и (или) порядок формирования стоимости приобретения товаров, отличающиеся от принятых в единой учетной политике для участников консолидированной группы налогоплательщиков по аналогичным имуществу и обязательствам, доходам и расходам;

2) налогоплательщиком не могут быть изменены соответствующие положения своей учетной политики для целей налогообложения с 1-го числа налогового периода, следующего за датой регистрации налоговым органом договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, в силу требований абзаца четвертого пункта 1 статьи 319 и части второй статьи 320 настоящего Кодекса о применении соответствующего порядка определения расходов в течение не менее двух налоговых периодов.

4. Участники консолидированной группы налогоплательщиков не формируют резервы по сомнительным долгам в соответствии со статьей 266 настоящего Кодекса в части задолженности одних участников этой группы перед другими участниками такой группы.

Участники консолидированной группы налогоплательщиков, начиная с налогового периода, в котором эта группа создана, восстанавливают резерв по сомнительным долгам на сумму задолженности, относящейся к другим участникам этой группы. Соответствующие суммы включаются в состав внереализационных доходов в налоговом периоде, предшествующем налоговому периоду, в котором налогоплательщик стал участником консолидированной группы налогоплательщиков.

5. Участники консолидированной группы налогоплательщиков не формируют резервы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию в соответствии со статьей 267 настоящего Кодекса в части реализации товаров (работ) другим участникам этой группы.

При вхождении налогоплательщика в состав консолидированной группы налогоплательщиков резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию восстанавливается на суммы, относящиеся к реализации товаров (работ), по которым в соответствии с условиями заключенного договора предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока, другим участникам этой группы. При этом производится корректировка предельного размера резерва, определяемого в соответствии с пунктом 3 статьи 267 настоящего Кодекса, исключающая операции между участниками одной консолидированной группы налогоплательщиков при определении показателей фактически осуществленных налогоплательщиком расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за предыдущие три года, а также выручки от реализации указанных товаров (работ) за отчетный (налоговый) период.

Корректировка показателя выручки от реализации товаров (работ) за предыдущие три года до начала налогового периода, в котором налогоплательщик стал участником консолидированной группы налогоплательщиков, не производится. В налоговых периодах, в которых налогоплательщик является участником консолидированной группы налогоплательщиков, этот показатель не включает выручку от реализации указанных товаров (работ) другим участникам такой группы.

Суммы восстановленных резервов по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, в том числе в результате уменьшения предельного размера резерва, включаются в состав внереализационных доходов в налоговом периоде, предшествующем налоговому периоду, в котором налогоплательщик стал участником консолидированной группы налогоплательщиков.

6. Банки, являющиеся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, не формируют резервы на возможные потери по ссудам по ссудной и приравненной к ней задолженности, включая задолженность по межбанковским кредитам и депозитам, в соответствии со статьей 292 настоящего Кодекса в части задолженности одних участников консолидированной группы перед другими участниками этой группы.

Банки, начиная с налогового периода, в котором они стали участниками консолидированной группы налогоплательщиков, восстанавливают резерв на возможные потери по ссудам по ссудной и приравненной к ней задолженности, включая задолженность по межбанковским кредитам и депозитам, на сумму задолженности, относящейся к другим участникам этой группы. Соответствующие суммы включаются в состав внереализационных доходов в налоговом периоде, предшествующем налоговому периоду, в котором банк стал участником консолидированной группы налогоплательщиков.

7. Участники консолидированной группы налогоплательщиков, понесшие убытки, исчисленные в соответствии с настоящей главой, в налоговых периодах, предшествующих налоговому периоду их вхождения в состав этой группы, не вправе уменьшить налоговую базу на всю сумму понесенного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее) в порядке, установленном статьями 2751 и 283 настоящего Кодекса, начиная с налогового периода, в котором они вошли в состав такой группы.

Не допускается суммирование убытков участников консолидированной группы налогоплательщиков (включая убытки, понесенные от использования объектов обслуживающих производств и хозяйств, в соответствии со статьей 2751 настоящего Кодекса), понесенных ими до вхождения в состав этой группы, с прибылью других участников такой группы. Указанное положение распространяется также на убытки, понесенные организациями, которые вошли в состав консолидированной группы налогоплательщиков путем присоединения к участнику этой группы или слияния с участником такой группы.

8. Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе уменьшить прибыль текущего налогового периода консолидированной группы налогоплательщиков на всю сумму убытков, понесенных участниками этой группы при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, или на часть этой суммы при соблюдении условий, предусмотренных абзацами шестым – восьмым статьи 2751 настоящего Кодекса.

Если в отношении убытков, понесенных участниками консолидированной группы налогоплательщиков при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, не выполняется хотя бы одно из условий, предусмотренных абзацами шестым – восьмым статьи 2751 настоящего Кодекса, не допускается суммирование указанных убытков с прибылью других участников этой группы.

9. Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе уменьшить прибыль текущего налогового периода этой группы на всю сумму убытков, понесенных налогоплательщиками в налоговых периодах, предшествующих налоговому периоду их вхождения в состав этой группы, или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее) в порядке, установленном статьей 283 настоящего Кодекса.

Участники консолидированной группы налогоплательщиков (включая ответственного участника этой группы) не вправе уменьшить прибыль текущего налогового периода, на всю сумму убытка (убытков), исчисленного данным участником в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах (перенести убытки на будущее), или часть этой суммы.

10. Нормативы принимаемых для целей налогообложения расходов, установленные подпунктом 16 статьи 255, пунктом 3 статьи 262, подпунктом 48.2 пункта 1, пунктами 2 и 4 статьи 264 настоящего Кодекса, нормы расходов на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов (подпункт 11 пункта 1 статьи 264 настоящего Кодекса), устанавливаемые Правительством Российской Федерации, а также нормы подпункта 1 пункта 3 статьи 2641, подпункта 3 пункта 4 статьи 266, подпункта 4 пункта 2 статьи 296 настоящего Кодекса применяются каждым участником консолидированной группы налогоплательщиков.

11. Правила, установленные настоящей статьей, распространяются исключительно на определение налоговой базы, к которой применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 284 настоящего Кодекса.

12. Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков обязан представлять участникам этой группы сведения о размере убытка каждого участника, погашенного за счет прибыли других участников такой группы, по итогам каждого налогового периода не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 2782 Особенности определения налоговой базы и переноса убытков на будущее при ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков (выхода налогоплательщика из состава консолидированной группы налогоплательщиков)

1. После ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков (после выхода налогоплательщика из состава консолидированной группы налогоплательщиков) положения настоящей главы, регулирующие особый порядок определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога для участников консолидированной группы налогоплательщиков, действуют в отношении определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога за налоговый период, предшествующий календарному году, в котором произошла такая ликвидация (выход).

2. После ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков (после выхода налогоплательщика из состава консолидированной группы налогоплательщиков) налогоплательщик, который являлся участником (ответственным участником) этой группы, вправе:

1) уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму убытка, полученного этим налогоплательщиком в налоговых периодах, в которых он являлся участником консолидированной группы налогоплательщиков, или часть этой суммы, в соответствии со статьей 283 настоящего Кодекса, но не более чем в течение десяти лет с момента возникновения соответствующего убытка;

2) уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму убытка, полученного этим налогоплательщиком в налоговых периодах, предшествующих налоговому периоду, в течение которого он являлся участником консолидированной группы налогоплательщиков, или часть этой суммы в соответствии со статьей 283 настоящего Кодекса, но не более чем в течение десяти лет с момента возникновения соответствующего убытка за исключением периода, в котором указанный налогоплательщик являлся участником этой группы.

3. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на перенос на будущее следующих убытков налогоплательщика, который являлся участником консолидированной группы налогоплательщиков:

1) убытков, погашенных за счет прибыли других участников этой группы;

2) убытков, полученных в результате совершения налогоплательщиком хозяйственных операций с другими участниками консолидированной группы налогоплательщиков в течение налоговых периодов, предшествующих налоговому периоду, в котором эта группа ликвидирована (налогоплательщик вышел из состава консолидированной группы налогоплательщиков).

4. Если убытки налогоплательщика, вышедшего из состава консолидированной группы налогоплательщиков, не были в полном объеме погашены за счет прибыли других участников этой группы в налоговых периодах, в которых указанный налогоплательщик являлся ее участником, при его выходе из состава консолидированной группы налогоплательщиков сумма убытков этой группы, которая может быть перенесена на будущее в соответствии с пунктом 9 статьи 2781 настоящего Кодекса, уменьшается на сумму убытка налогоплательщика, вышедшего из консолидированной группы налогоплательщиков, не погашенного за счет прибыли других участников такой группы в тех налоговых периодах, в которых налогоплательщик являлся участником указанной группы.

Сумма убытка налогоплательщика, вышедшего из состава консолидированной группы налогоплательщиков, не погашенного за счет прибыли других участников этой группы в налоговых периодах, в которых налогоплательщик являлся участником такой группы, определяется по данным налогового учета ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков и подтверждается данными о суммах убытка налогоплательщика, погашенных за счет прибыли других участников этой группы, которые ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков обязан направлять другим участникам этой группы в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 255 настоящего Кодекса.»;

6) дополнить статьей 2821 следующего содержания:

«Статья 2821. Порядок определения налоговой базы по доходам участника консолидированной группы налогоплательщиков (доли консолидированной налоговой базы)

1. Участник консолидированной группы налогоплательщиков определяет налоговую базу в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящей главой к налогоплательщикам, не входящим в состав консолидированной группы налогоплательщиков.

Указанная налоговая база корректируется участником консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

2. Каждый участник консолидированной группы налогоплательщиков составляет расчет скорректированной в установленном порядке налоговой базы.

Форма расчета скорректированной налоговой базы участника консолидированной группы налогоплательщиков и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

3. Каждый участник консолидированной группы налогоплательщиков обязан представить расчет скорректированной налоговой базы ответственному участнику этой группы в срок, установленный договором о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

Совместно с расчетом скорректированной налоговой базы каждый участник консолидированной группы налогоплательщиков представляет ответственному участнику этой группы сведения о среднесписочной численности его работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости его амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 настоящего Кодекса.

При определении остаточной стоимости амортизируемого имущества участника консолидированной группы налогоплательщиков в целях настоящей статьи не учитываются основные средства, реализованные (переданные безвозмездно) одним участником консолидированной группы налогоплательщиков другим участникам этой группы. Такие основные средства учитываются у того участника консолидированной группы налогоплательщиков, у которого они учитывались на момент создания этой группы.

4. Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков определяет консолидированную налоговую базу путем сложения показателей расчетов скорректированной налоговой базы каждого участника этой группы с учетом требований статей 2781 и 2782 настоящего Кодекса.

5. Налоговая база каждого участника консолидированной группы налогоплательщиков определяется ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков как доля консолидированной налоговой базы исходя из средней арифметической величины удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества конкретного участника консолидированной группы налогоплательщиков соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости объектов амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 настоящего Кодекса и с учетом абзаца третьего пункта 3 настоящей статьи, по консолидированной группе налогоплательщиков в целом.

5. Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков представляет каждому участнику этой группы расчет налоговой базы участника консолидированной группы налогоплательщиков (доли консолидированной налоговой базы) в срок, установленный договором о создании консолидированной группы налогоплательщиков.»;

7) статью 283 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Перенос убытков на будущее в отношении консолидированных групп налогоплательщиков и налогоплательщиков, являющихся участниками этих групп, производится с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 2781 и статьей 2782 настоящего Кодекса.»;

8) статью 288 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Порядок определения доли авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, установленный настоящей статьей в отношении обособленных подразделений организаций, распространяется также на определение доли авансовых платежей и сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в отношении участников консолидированных групп налогоплательщиков, имеющих обособленные подразделения.»;

9) статью 289 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Налоговая декларация консолидированной группы налогоплательщиков, включая расчеты по каждому участнику этой группы, по итогам налогового (отчетного) периода составляется ответственным участником такой группы на основе данных налогового учета и консолидированной налоговой базы в целом по консолидированной группе налогоплательщиков и по каждому ее участнику.

Форма налоговой декларации консолидированной группы налогоплательщиков (включая расчеты по каждому участнику консолидированной группы налогоплательщиков) и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.»;

10) дополнить статьей 3212 следующего содержания:

«Статья 3212 Особенности налогового учета участниками консолидированной группы налогоплательщиков

1. Ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков ведется налоговый учет консолидированной налоговой базы на основе показателей расчетов скорректированной налоговой базы каждого участника этой группы.

2. Оценка активов и обязательств в налоговом учете налогоплательщиков, входящих в консолидированную группу налогоплательщиков, принимается равной их оценке в налоговом учете на момент вхождения налогоплательщиков в эту группу.

Указанная оценка активов и обязательств используется в целях определения налоговой базы при реализации актива (исполнении обязательства) налогоплательщикам, не входящим в консолидированную группу налогоплательщиков.

3. Активы и обязательства, переданные (реализованные) между участниками одной консолидированной группы налогоплательщиков, отражаются в налоговом учете участников этой группы по данным налогового учета передающей стороны на момент передачи (реализации).

4. Амортизация в соответствии с единой учетной политикой для целей налогообложения для участников консолидированной группы налогоплательщиков в части объектов амортизируемого имущества начисляется только к следующим объектам амортизируемого имущества:

объектам амортизируемого имущества, приобретенным налогоплательщиками в период, когда они являются участниками этой консолидированной группы налогоплательщиков;

объектам амортизируемого имущества, приобретенным налогоплательщиками в период до их вхождения в консолидированную группу налогоплательщиков, амортизация по которым в целях налогообложения по каким-либо причинам не начислялась.

5. При ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков (при выходе налогоплательщика из состава консолидированной группы налогоплательщиков) оценка в налоговом учете налогоплательщиков, входивших в эту группу, активов и обязательств, принятых к налоговому учету до начала налогового периода, в котором налогоплательщик стал участником консолидированной группы налогоплательщиков, принимается равной их оценке в налоговом учете на момент вхождения налогоплательщика в такую группу.

При ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков (при выходе налогоплательщика из состава консолидированной группы налогоплательщиков) оценка в налоговом учете налогоплательщиков, входивших в эту группу, активов и обязательств, переданных между участниками такой группы в течение налоговых периодов, предшествующих налоговому периоду, в котором консолидированная группа налогоплательщиков ликвидирована (налогоплательщик вышел из состава консолидированной группы налогоплательщиков), принимается равной их оценке, используемой при составлении налоговой декларации консолидированной группы налогоплательщиков.

При ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков (при выходе налогоплательщика из состава консолидированной группы налогоплательщиков) оценка в налоговом учете налогоплательщиков, входивших в эту группу, активов и обязательств, переданных между участниками такой группы в течение налогового периода, в котором консолидированная группа налогоплательщиков ликвидирована

(налогоплательщик вышел из состава консолидированной группы налогоплательщиков), принимается равной их оценке, используемой при составлении налоговой декларации по налогу.

Положения настоящего пункта в отношении объектов амортизируемого имущества применяются с учетом положений статьи 2591 настоящего Кодекса.».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков»

Проектом федерального закона предусмотрено внесение ряда изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленных на введение в Российской Федерации института консолидации налогоплательщиков с целью объединения налоговой базы по налогу на прибыль организаций для взаимозависимых организаций.

При определенных условиях, к которым прежде всего следует отнести высокую долю участия одной организации в другой организации, что подразумевает высокую степень контроля со стороны управляющей компании (основного общества) за деятельностью дочерних обществ, а также ограничениях взаимозависимые организации можно рассматривать как единое предприятие (единую хозяйственную единицу), что позволяет, в частности, предусмотреть в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах положения, предоставляющие возможность таким организациям создавать консолидированную группу налогоплательщиков и в соответствии с особым порядком исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций, представлять налоговые декларации в налоговый орган. Введение в действие института консолидации налогоплательщиков предлагается осуществлять одновременно с внесением изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, направленных на совершенствование системы противодействия трансфертному ценообразованию.

Установление особого порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций для консолидированных групп налогоплательщиков позволит создать ряд преимуществ как для налогоплательщиков, так и для государства.

Во-первых, использование консолидированной отчетности по налогу на прибыль организаций и уплата этого налога в целом исходя из финансового результата по консолидированной группе налогоплательщиков снижает стимулы для применения трансфертного ценообразования участниками такой группы налогоплательщиков с целью минимизации сумм указанного налога. Соответственно, снижаются и негативные эффекты, связанные с перемещением налоговой базы между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Во-вторых, создаются условия для объединения ряда процедур налогового администрирования, применяемых по отношению к участникам консолидированной группы налогоплательщиков, путем переложения основных обязанностей по исчислению и уплате налога на прибыль организаций, уплате пеней и штрафов, а также по представлению в налоговый орган соответствующей налоговой декларации на одно лицо – ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. Это приведет к снижению издержек, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах.

В-третьих, объединение налоговой базы по налогу на прибыль организаций создает для взаимозависимых организаций – участников консолидированной группы налогоплательщиков преференции, которые выражаются в возможности суммировать прибыли и убытки различных участников этой группы при исчислении налога на прибыль организаций.

Законопроект содержит следующие основные положения.

Понятие консолидированной группы налогоплательщиков

В законопроекте предусмотрено определение консолидированной группы налогоплательщиков, которой признается добровольное объединение налогоплательщиков на основе договора в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного результата финансово-хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков. Предлагаемое определение отражает два основных условия создания консолидированной группы налогоплательщиков:

добровольный характер участия в группе;

формирование группы на основе договора и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Ограничения на участие в консолидированной группе налогоплательщиков

Поскольку консолидированная группа налогоплательщиков является новым для налоговых органов объектом администрирования, на первом этапе предлагается ограничить круг организаций, которые могут входить в состав этой группы.

Право на создание консолидированной группы предполагается предоставить российским организациям – налогоплательщикам налога на прибыль организаций. Консолидированная группа налогоплательщиков может быть образована основным обществом и одним или несколькими его дочерними обществами, если доля непосредственного и (или) косвенного участия основного общества в каждом из этих дочерних обществ составляет не менее 90 процентов.

Консолидированная группа налогоплательщиков может быть создана, если на дату подписания договора о создании такой группы для всех в совокупности ее участников выполняются все следующие условия:

1) суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов за предшествующий календарный год составляет свыше 15 миллиардов рублей;

2) суммарный объем выручки от продажи за предшествующий календарный год составляет свыше 100 миллиардов рублей;

3) сумма активов по данным бухгалтерской отчетности на 1-е число календарного года, в котором создается консолидированная группа налогоплательщиков, составляет свыше 1000 миллиардов рублей.

Законопроект предусматривает также ряд ограничений для включения в одну консолидированную группу налогоплательщиков организаций, осуществляющих деятельность в различных отраслях экономики, и, как следствие, по-разному исчисляющих налоговую базу по налогу на прибыль организаций. В одной консолидированной группе налогоплательщиков не могут объединяться организации финансового и нефинансового сектора, а также организации финансового сектора, относящиеся к различным категориям (кредитные, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды и профессиональные участники рынка ценных бумаг). Также с целью снижения рисков уклонения от уплаты налога на прибыль организаций в состав консолидированной группы налогоплательщиков предлагается не включать организации, использующие налоговые льготы в качестве резидентов особых экономических зон, организации, применяющие специальные режимы налогообложения, и организации, имеющие обособленные подразделения за пределами территории Российской Федерации.

Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков

Предлагаемый законопроект предусматривает обязательные условия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, порядок его регистрации, а также основания для отказа в его регистрации.

К числу обязательных условий договора отнесены:

1) наличие перечня организаций – участников группы;

2) указание наименования организации, ответственной за исполнение обязанностей группы (ответственного участника группы);

3) определение срока, на который создается группа (если она создается на определенный срок) либо указание на отсутствие определенного срока, на который создается группа;

4) определение порядка и сроков исполнения обязанностей ответственного участника и иных участников группы.

Законопроектом предусмотрена регистрация договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в налоговом органе по месту учета ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. Отказ в регистрации такого договора допускается исключительно по формальным основаниям (в частности, в случае непредставления или нарушения порядка представления в налоговый орган полного перечня документов для регистрации договора).

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков определяется договором о создании такой группы. Законопроектом предусмотрены обязанности ответственного участника по ведению сводного учета доходов (расходов) консолидированной группы налогоплательщиков, определению налоговой базы и исчислению сумм налога на прибыль организаций, подлежащих уплате каждым участником группы. Ответственный участник получает право представлять интересы других участников консолидированной группы налогоплательщиков при исполнении обязанностей по налогу на прибыль организаций в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Прочие участники консолидированной группы налогоплательщиков несут обязанности, связанные со своевременным информированием ответственного участника о своих налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций и представлением ответственному участнику документов, необходимых для исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.

Условия изменения состава консолидированной группы налогоплательщиков

В законопроекте предусмотрен порядок внесения изменений в договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков, в том числе связанных с изменением состава ее участников, а также сроков ее функционирования, если таковые установлены. Данные изменения не повлекут прекращения деятельности группы. Как и сам договор, они подлежат регистрации в налоговом органе, которым зарегистрирован договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

В случае выхода организации из состава консолидированной группы налогоплательщиков законопроектом предусмотрено возложение на нее ряд дополнительных обязанностей, к числу которых относятся:

1) восстановление налогового учета операций с участниками этой группы с начала налогового периода по налогу на прибыль организаций, в котором указанная организация вышла из состава консолидированной группы налогоплательщиков;

2) исчисление и уплата налога на прибыль организаций исходя из фактически полученной прибыли применительно к отчетному периоду, в котором организация вышла из состава консолидированной группы налогоплательщиков;

3) представление налоговой декларации в налоговый орган по месту учета по окончании налогового периода, в котором организация вышла из состава консолидированной группы налогоплательщиков.

Условия ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков

В законопроекте определяются условия и порядок ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков. Ее деятельность может прекращаться в следующих случаях:

истечения срока действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, если в налоговый орган не представлено в установленном порядке заявление о продлении срока действия этого договора;

принятия участниками консолидированной группы налогоплательщиков решения о досрочном прекращении действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

Если решение о прекращении деятельности консолидированной группы налогоплательщиков принято ее участниками самостоятельно, она прекращает свое существование, начиная с налогового периода, следующего за периодом, в котором принято решение о прекращении ее деятельности.

Налоговый контроль за деятельностью консолидированной группы налогоплательщиков

Предполагается объединить мероприятия налогового контроля, проводимые в отношении участников консолидированной группы налогоплательщиков. Поскольку законопроектом предусмотрено, что для участников этой группы действует особый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, а также представления налоговой декларации в налоговый орган, при проведении самостоятельных налоговых проверок в отношении каждого из участников отдельно, а затем по группе в целом возникали бы риски повторных выездных налоговых проверок.

В целях исключения рисков проведения повторных выездных налоговых проверок и обеспечения комплексного анализа налоговой базы в ходе проверки законопроектом предусмотрено внести в статью 89 Налогового кодекса Российской Федерации изменение, согласно которому выездная налоговая проверка по вопросам своевременности и правильности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций участниками консолидированной группы налогоплательщиков должна проводиться в отношении всех участников этой группы одновременно.

Ответственность участников консолидированной группы налогоплательщиков

Законопроектом предусмотрено, что участники консолидированной группы налогоплательщиков солидарно несут субсидиарную ответственность по исполнению обязанностей по уплате налога на прибыль организаций, соответствующих пеней и штрафов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения таких обязанностей ответственным участником группы.

Кроме того, предлагается определить особенности применения налоговыми органами мер, обеспечивающих исполнение обязанности по уплате налога на прибыль организаций, учитывая особый статус ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. При этом предполагается, что в случае принятия налоговым органом решения о взыскании налога на прибыль организаций, соответствующих пеней, штрафа решение налогового органа о приостановлении операций по счетам в банке должно приниматься в первую очередь именно в отношении счетов ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. Взыскание недоимки, пеней и штрафа должно обращаться также в первую очередь на денежные средства на счетах в банках ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. В случае недостаточности денежных средств на счетах в банках ответственного участника ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков допускается обращение взыскания недоимки, пеней и штрафа на денежные средства на счетах в банках и иное имущество прочих участников консолидированной группы налогоплательщиков.

Отчетность консолидированной группы налогоплательщиков

В связи с особым порядком исчисления и уплаты налога на прибыль организаций консолидированной группой налогоплательщиков законопроектом предусмотрено возложение на ответственного участника этой группы обязанности по представлению в налоговый орган, зарегистрировавший договор о создании этой группы, налоговой декларации, в которой указывается консолидированная расчетная база по налогу, исчисленная в установленном особом порядке, а также налоговая база по налогу на прибыль организаций каждого из участников группы. Вместе с тем предполагается, что каждый участник консолидированной группы налогоплательщиков должен представлять в налоговый орган в соответствии со статьей 289 Налогового кодекса Российской Федерации свою налоговую декларацию с указанием налоговой базы и соответствующей суммы налога на прибыль организаций. Одновременно с налоговой декларацией участник консолидированной группы налогоплательщиков должен представлять в налоговый орган расчет его налоговой базы (доли консолидированной расчетной базы группы), направленный ему ответственным участником этой группы.

Налоговая декларация, отражающая консолидированную расчетную базу группы, составляется ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков путем построчного суммирования данных налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций всех участников консолидированной группы налогоплательщиков с учетом данных регистров налогового учета участников данной группы. При этом организации – участники консолидированной группы налогоплательщиков обязаны представлять ответственному участнику группы свои налоговые декларации по налогу на прибыль организаций, данные регистров налогового учета и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налога (авансовых платежей), составления налоговой декларации, отражающей консолидированную расчетную базу консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций.

При ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков предполагается представление в налоговый орган ответственным участником этой группы по итогам налогового периода, в котором произошла ликвидация группы, налоговой декларации, содержащей сведения о прибылях и убытках от операций, в том числе совершенных между участниками консолидированной группы налогоплательщиков, что позволит налоговому органу провести сверку расчетов по организациям – участникам консолидированной группы налогоплательщиков с целью избежания выпадения доходов из-под налогообложения при изменении порядка определения налоговой базы организациями, входившими в состав консолидированной группы налогоплательщиков.

После ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков (после выхода организации из состава консолидированной группы налогоплательщиков) с того налогового периода, с начала которого консолидированная группа налогоплательщиков считается ликвидированной (организация признается, вышедшей из состава консолидированной группы), организации – бывшие участники этой группы представляют декларации по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном для налогоплательщиков, не являющихся участниками консолидированных групп налогоплательщиков.

Порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций консолидированной группы налогоплательщиков

Законопроект не предусматривает новую категорию налогоплательщиков в лице консолидированной группы налогоплательщиков с передачей основных прав и обязанностей участников этой группы, связанных с исчислением и уплатой налога на прибыль организаций, а также представлением декларации по налогу в налоговый орган. Вместо этого предлагается установить особый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, при котором ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков должен определять консолидированную расчетную базу и соответствующую сумму налога на прибыль организаций, причитающуюся к уплате.

Предлагается определение налоговой базы для организаций – участников консолидированной группы налогоплательщиков посредством суммирования прибыли и убытка всех участников указанной группы в соответствии с установленными правилами. При этом каждый участник консолидированной группы налогоплательщиков должен исчислять его налоговую базу по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке. Исчисленная таким образом каждым участником консолидированной группы налогоплательщиков налоговая база корректируется соответствующим участником группы согласно специально установленным правилам.

По результатам определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и ее корректировки каждый участник консолидированной группы налогоплательщиков должен составить расчет скорректированной налоговой базы этого участника группы и представить его ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в срок, установленный договором о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

На ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков предлагается возложить обязанность по определению консолидированной расчетной базы этой группы путем сложения показателей расчетов скорректированной налоговой базы всех участников консолидированной группы налогоплательщиков с учетом установленных правил.

Для обеспечения справедливого распределения налоговых доходов от налога на прибыль организаций, поступающих от консолидированных групп налогоплательщиков, между бюджетами субъектов Российской Федерации законопроектом предусмотрено, что налоговая база каждого участника консолидированной группы налогоплательщиков определяется ответственным участником этой группы в порядке, аналогичном расчету налога для организаций, имеющих обособленные подразделения на территории нескольких субъектов Российской Федерации. Для каждого участника консолидированной группы налогоплательщиков налоговая база определяется исходя из средней арифметической величины удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества конкретного участника консолидированной группы налогоплательщиков соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества по консолидированной группе налогоплательщиков в целом.

Уплата налога на прибыль организаций в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации должна осуществляться в порядке, установленном договором о создании консолидированной группы налогоплательщиков, каждым участником этой группы в соответствии с его налоговой базой либо ответственным участником такой группы за всех ее участников.

Консолидация распространяется на определение только той налоговой базы по налогу на прибыль организаций, к которой применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (в размере 24 процентов).

Налоговый учет для консолидированных групп налогоплательщиков

Несмотря на то, что с формальной точки зрения консолидированная группа налогоплательщиков не образует новую категорию налогоплательщика налога на прибыль организаций со своей налоговой базой, для целей определения консолидированной расчетной базы и налоговой базы каждого участника группы в консолидированном налоговом учете консолидированная группа налогоплательщиков рассматривается как единая организация, что объясняет следующие особенности определения консолидированной расчетной базы.

Во-первых, при определении налоговой базы консолидированной группы налогоплательщиков не учитывается финансовый результат (прибыль или убыток) от проведения хозяйственных операций между организациями – участниками консолидированной группы налогоплательщиков.

Механическое исключение из единой налоговой декларации по налогу на прибыль организаций финансового результата операций между организациями – участниками консолидированной группы налогоплательщиков не позволяет обеспечить полное исключение при определении налоговой базы консолидированной группы налогоплательщиков результатов соответствующих операций. Поэтому законопроектом предусмотрены положения, направленные на обеспечение преемственности данных налогового учета при совершении операций между участниками консолидированной группы налогоплательщиков.

Так, например, законопроектом предусмотрено, что при передаче актива (обязательства) между участниками консолидированной группы налогоплательщиков оценка актива (обязательства) в налоговом учете участников консолидированной группы остается неизменной, т.е. отражает оценку объекта по данным налогового учета передающей стороны. В частности, при передаче (реализации) между участниками консолидированной группы налогоплательщиков объектов амортизируемого имущества их первоначальная стоимость, методы и порядок расчета сумм амортизации по указанным объектам не изменяются, а положения Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие возможность начисления амортизационной премии по приобретенным объектам основных средств, не применяются.

Предусматривается также, что при осуществлении работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации и техническому перевооружению объектов основных средств одним участником консолидированной группы налогоплательщиков в пользу другого участника данной группы первоначальная стоимость объектов основных средств, в отношении которых осуществлялись указанные работы, не изменяется, а амортизационная премия не применяется.

Во-вторых, организации – участники консолидированной группы налогоплательщиков не формируют следующих резервов по операциям с другими участниками данной группы: резервы по сомнительным долгам (ст. 266 Кодекса), резервы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (ст. 267 Кодекса), резервы на возможные потери по ссудам по ссудной и приравненной к ней задолженности, включая задолженность по межбанковским кредитам и депозитам, формируемые банками (ст. 292 Кодекса).

Организации – участники консолидированной группы налогоплательщиков с начала налогового периода, в котором они вошли в состав этой группы, восстанавливают указанные резервы в части операций (задолженности, реализации товаров, работ) с другими участниками данной группы. Соответствующие суммы включаются в состав внереализационных доходов налогового периода, предшествующего налоговому периоду, в котором указанная организация стала участником консолидированной группы налогоплательщиков.

Ведение налогового учета по организациям консолидированной группы налогоплательщиков в целях определения консолидированной расчетной базы предполагается ответственным участником этой группы на основе данных регистров налогового учета участников группы. При этом в отношении аналогичных статей имущества и обязательств, доходов и расходов участников консолидированной группы налогоплательщиков предлагается применение единой учетной политики для целей налогообложения, которая обеспечивает единообразие учета аналогичных объектов на счетах налогового учета организаций – участников консолидированной группы и соответственно правильную их консолидацию.

Ограничения при определении налоговой базы консолидированных групп налогоплательщиков

Для предотвращения злоупотреблений, выражающихся в оптимизации налоговых обязательств организаций – участников консолидированных групп налогоплательщиков, при вхождении организаций в состав консолидированных групп налогоплательщиков, а также при функционировании таких групп законопроектом предусмотрен ряд ограничений на принятие убытков организаций – участников консолидированных групп налогоплательщиков для целей налогообложения.

Во-первых, не допускается суммирование убытков участников консолидированной группы налогоплательщиков (включая убытки, полученные от использования обслуживающих производств и хозяйств, в соответствии со статьей 2751 Налогового кодекса Российской Федерации), полученных ими до участия в этой группе, с прибылью других участников данной группы. При этом перенос на будущее таких убытков может быть возобновлен после выхода организации из состава консолидированной группы налогоплательщиков.

Во-вторых, допускается суммирование убытков, полученных участниками консолидированной группы налогоплательщиков при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, если не выполняются определенные условия, регламентирующие отражение подобной деятельности в налоговом учете. Это ограничение обусловлено тем, что такие убытки в значительной степени являются следствием выплаты организацией своим сотрудникам вознаграждения в натуральной форме.

В-третьих, предусмотрено ограничение на перенос на будущее убытков, полученных организациями – участниками консолидированной группы в результате совершения операций с другими участниками этой группы в течение налоговых периодов, предшествующих налоговому периоду, в котором произошла ликвидация такой группы (выход организации из консолидированной группы налогоплательщиков). Это обусловлено тем, что в налоговых периодах, предшествующих ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков (выходу организации из состава консолидированной группы налогоплательщиков), при определении обязательств по налогу на прибыль организаций не учитывались результаты операций между организациями – участниками консолидированной группы налогоплательщиков. Соответственно переданные между участниками активы и обязательства принимались по данным налогового учета передающей стороны. Разрешение переноса на будущее соответствующих убытков потребовало бы механизмов корректировки налоговой базы за налоговые периоды, предшествующие ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков (выходу организации из состава консолидированной группы налогоплательщиков).

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок