
Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект "О внесении изменений в статьи 226 и 230 части второй Налогового кодекса РФ"
Проект "О внесении изменений в статьи 226 и 230 части второй Налогового кодекса РФ"
Вносится депутатом
Государственной Думы
С.И.Штогриным
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 226 и 230 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; 2003, ст. 2; 2004, № 27, ст. 2711; № 31,
ст. 3231; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 31, ст. 4013) следующие изменения:
1) в статье 226:
а) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
«Положения настоящего пункта не распространяются на налоговых агентов, являющихся кредитными организациями, в отношении удержания и уплаты сумм налога с доходов, полученных клиентами указанных кредитных организаций в натуральной форме и (или) в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 212 настоящего Кодекса.»;
б) в пункте 5:
после слов «агент обязан» дополнить словами «, если иное не установлено настоящим пунктом,»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Налоговые агенты, являющиеся кредитными организациями, при невозможности удержать исчисленную сумму налога с полученных клиентами кредитной организации доходов в натуральной форме и (или) в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 212 настоящего Кодекса, обязаны в течение одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором клиентами кредитных организаций получены указанные доходы, сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности.»;
2) в пункте 2 статьи 230:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода, суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на налоговых агентов, являющихся кредитными организациями, в отношении представления сведений о доходах, полученных клиентами указанных кредитных организаций в натуральной форме и (или) в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 212 настоящего Кодекса.».
дополнить новыми абзацами вторым и третьим следующего содержания:
«Налоговые агенты, являющиеся кредитными организациями, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах этого налогового периода, полученных клиентами указанных кредитных организаций в натуральной форме и (или) в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 212 настоящего Кодекса, и суммах начисленных и не удержанных налогов, в связи с невозможностью их удержания в этом налоговом периоде, ежегодно не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода.
Формы указанных сведений и порядок их представления в налоговый орган, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;
абзац второй считать абзацем четвертым и изложить его в следующей редакции:
«Указанные сведения налоговыми агентами представляются в налоговые органы по месту их учета на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций.»;
абзацы третий - пятый считать соответственно абзацами пятым - седьмым.
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.
Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 226
и 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроект направлен на сокращение документооборота и упро-щение налоговой отчетности при налогообложении доходов физических лиц путем снятия, в ряде случаев, с налогового агента, являющегося кре-дитной организацией, избыточной обязанности по письменному информи-рованию налогового органа о невозможности удержать у налогоплатель-щика исчисленную сумму налога в течение одного месяца с момента воз-никновения соответствующих обстоятельств. Поскольку налоговая база определяется с доходов, полученных за конкретный налоговый период, со-ответственно и сведения о невозможности удержания налога и сумме за-долженности налогоплательщика должны представляться в налоговый ор-ган по его окончании.
Для достижения поставленной цели предлагается ввести положение, согласно которому при невозможности удержать исчисленную сумму нало-га с полученного налогоплательщиком дохода налоговый агент, являю-щийся кредитной организацией, обязан в течение одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором клиентом указанной кредитной организацией получен доход в натуральной форме и (или) в виде матери-альной выгоды, сообщить в налоговый орган по месту своего учета о не-возможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При этом предлагается сохранить порядок, в соответствие с которым в отноше-нии налогоплательщиков, с доходов которых сумма налога удержана, нало-говые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета све-дения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах на-численных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Предлагается также в пункт 4 статьи 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации внести изменение, уточняющее обязанно-сти налоговых агентов, являющихся кредитными организациями, в отно-шении удержания и уплаты сумм налога с доходов, полученных клиентами указанных кредитных организаций в натуральной форме и (или) в виде ма-териальной выгоды.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Темы: Банки и финансовые институты  
- 20.03.2023 Набиуллина: единовременный налог должны платить не использующие регуляторные послабления банки
- 18.01.2023 Сбербанк начал работать в Крыму
- 12.01.2023 ВТБ и Альфа-банк продают инвестиционные бриллианты без НДС
- 12.08.2022 Попавшие под санкции банки смогут приостанавливать операции в иностранной валюте
- 07.12.2021 Кредиты, заморозки, компенсации: чем обернутся банковские новшества
- 06.07.2021 Эксперты: новый налоговый режим для малого бизнеса может увеличить цены на услуги банков
Комментарии