Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект "О внесении изменений в статьи 226 и 230 части второй Налогового кодекса РФ"

Проект "О внесении изменений в статьи 226 и 230 части второй Налогового кодекса РФ"

Вносится депутатом

Государственной Думы

С.И.Штогриным

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 226 и 230 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; 2003, ст. 2; 2004, № 27, ст. 2711; № 31,

ст. 3231; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 31, ст. 4013) следующие изменения:

1) в статье 226:

а) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Положения настоящего пункта не распространяются на налоговых агентов, являющихся кредитными организациями, в отношении удержания и уплаты сумм налога с доходов, полученных клиентами указанных кредитных организаций в натуральной форме и (или) в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 212 настоящего Кодекса.»;

б) в пункте 5:

после слов «агент обязан» дополнить словами «, если иное не установлено настоящим пунктом,»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Налоговые агенты, являющиеся кредитными организациями, при невозможности удержать исчисленную сумму налога с полученных клиентами кредитной организации доходов в натуральной форме и (или) в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 212 настоящего Кодекса, обязаны в течение одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором клиентами кредитных организаций получены указанные доходы, сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности.»;

2) в пункте 2 статьи 230:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода, суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на налоговых агентов, являющихся кредитными организациями, в отношении представления сведений о доходах, полученных клиентами указанных кредитных организаций в натуральной форме и (или) в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 212 настоящего Кодекса.».

дополнить новыми абзацами вторым и третьим следующего содержания:

«Налоговые агенты, являющиеся кредитными организациями, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах этого налогового периода, полученных клиентами указанных кредитных организаций в натуральной форме и (или) в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 212 настоящего Кодекса, и суммах начисленных и не удержанных налогов, в связи с невозможностью их удержания в этом налоговом периоде, ежегодно не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода.

Формы указанных сведений и порядок их представления в налоговый орган, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;

абзац второй считать абзацем четвертым и изложить его в следующей редакции:

«Указанные сведения налоговыми агентами представляются в налоговые органы по месту их учета на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций.»;

абзацы третий - пятый считать соответственно абзацами пятым - седьмым.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 226

и 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроект направлен на сокращение документооборота и упро-щение налоговой отчетности при налогообложении доходов физических лиц путем снятия, в ряде случаев, с налогового агента, являющегося кре-дитной организацией, избыточной обязанности по письменному информи-рованию налогового органа о невозможности удержать у налогоплатель-щика исчисленную сумму налога в течение одного месяца с момента воз-никновения соответствующих обстоятельств. Поскольку налоговая база определяется с доходов, полученных за конкретный налоговый период, со-ответственно и сведения о невозможности удержания налога и сумме за-долженности налогоплательщика должны представляться в налоговый ор-ган по его окончании.

Для достижения поставленной цели предлагается ввести положение, согласно которому при невозможности удержать исчисленную сумму нало-га с полученного налогоплательщиком дохода налоговый агент, являю-щийся кредитной организацией, обязан в течение одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором клиентом указанной кредитной организацией получен доход в натуральной форме и (или) в виде матери-альной выгоды, сообщить в налоговый орган по месту своего учета о не-возможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При этом предлагается сохранить порядок, в соответствие с которым в отноше-нии налогоплательщиков, с доходов которых сумма налога удержана, нало-говые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета све-дения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах на-численных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Предлагается также в пункт 4 статьи 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации внести изменение, уточняющее обязанно-сти налоговых агентов, являющихся кредитными организациями, в отно-шении удержания и уплаты сумм налога с доходов, полученных клиентами указанных кредитных организаций в натуральной форме и (или) в виде ма-териальной выгоды.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок