Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 02.12.2024 г. № 03-06-06-01/120917

Письмо Минфина России от 02.12.2024 г. № 03-06-06-01/120917

Вопрос: Об уплате сбора за пользование объектами животного мира в отношении объекта, на который ранее было выдано разрешение, но право на его добычу не реализовано.

09.01.2025Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 02.12.2024 г. № 03-06-06-01/120917

 

Департамент налоговой политики, рассмотрев в соответствии с интернет-обращением от 13.11.2024 письмо от 13.11.2024, сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций и не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий, не относящихся к сфере деятельности Минфина России.

При этом в рамках своей компетенции сообщаем следующее.

Согласно положениям главы 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами животного мира (далее - сбор) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации (статья 333.1 Кодекса).

Объектами обложения сбором признаются объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 333.2 Кодекса).

Сумма сбора определяется в отношении каждого объекта животного мира, указанного в пунктах 1 - 3 статьи 333.3 Кодекса, как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира (статья 333.4 Кодекса), и уплачивается при получении разрешения на добычу объектов животного мира по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира (статья 333.5 Кодекса).

При этом особенностей по уплате сбора при получении разрешения на добычу объектов животного мира в отношении объекта животного мира, на добычу которого ранее было выдано соответствующее разрешение, но право на добычу которого по каким-либо причинам не было реализовано, в том числе с учетом лимитов добычи охотничьих животных и квот их добычи на территории Российской Федерации, Кодексом не установлено.

Таким образом, в случае если на основании выданного разрешения на добычу объектов животного мира право на добычу конкретного объекта животного мира не было реализовано и соответствующий объект животного мира не был добыт, то при выдаче нового разрешения на добычу объектов животного мира в отношении этого объекта животного мира сбор уплачивается в общеустановленном порядке.

Также отмечаем, что согласно статьям 333.6 и 333.7 Кодекса форма сведений о выданных разрешениях на добычу объектов животного мира, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также о сроках уплаты сбора, представляемых в налоговые органы органами, выдающими в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира, и форма сведений, представляемых в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира, о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

02.12.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок