Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 15.03.2021 г. № 03-06-06-01/18015

Письмо Минфина России от 15.03.2021 г. № 03-06-06-01/18015

Вопрос: О применении рентного коэффициента при добыче полевошпатового сырья в целях НДПИ.

05.04.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15.03.2021 г. № 03-06-06-01/18015

 

Департамент налоговой политики, рассмотрев обращение от 20.01.2021 по вопросу определения с 01.01.2021 ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче отдельных видов полезных ископаемых, сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем отмечаем следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 01.01.2021 налоговая ставка по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) определяется с учетом рентного коэффициента КРЕНТА.

В отношении добытых полезных ископаемых, указанных в подпунктах 1 - 6 (за исключением торфа, горючих сланцев, сырья радиоактивных металлов, неметаллического сырья, используемого в основном в строительной индустрии, подземных промышленных и термальных вод, битуминозных пород, концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, концентратов и других полупродуктов, содержащих серебро, общераспространенных полезных ископаемых), подпункте 8 (за исключением природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней), подпунктах 16 и 17 пункта 2 статьи 342 Кодекса, коэффициент КРЕНТА устанавливается в размере 3,5.

В отношении иных добытых полезных ископаемых, указанных в пункте 2 статьи 342 Кодекса, коэффициент КРЕНТА принимается равным 1.

Исходя из норм статьи 342 Кодекса следует, что коэффициент КРЕНТА применяется при определении ставки НДПИ в отношении видов добытых полезных ископаемых, признаваемых таковыми на основании пункта 2 статьи 337 Кодекса, которые в отдельных случаях являются группировкой аналогичных полезных ископаемых.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 337 Кодекса видом добытого полезного ископаемого признается горнорудное неметаллическое сырье, являющееся группировкой полезных ископаемых, в которую на основании физико-химических свойств и технических характеристик, позволяющих использовать добытое полезное ископаемое не только в строительной индустрии, но и в иных отраслях экономики, включено полевошпатовое сырье, в отношении которого в целях определения налоговой ставки по НДПИ подпунктом 5 пункта 2 статьи 342 Кодекса установлена величина, равная 6,0%.

Учитывая, что горнорудное неметаллическое сырье не является исключением из перечня добытых полезных ископаемых, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 2 статьи 342 Кодекса, при добыче полевошпатового сырья предусмотренная подпунктом 5 пункта 2 статьи 342 Кодекса величина в размере 6,0% умножается на рентный коэффициент КРЕНТА, равный 3,5.

При этом оценка негативного влияния изменения с 01.01.2021 подхода к определению ставки НДПИ на финансовые показатели хозяйствующего субъекта, добывающего полевошпатовое сырье, приводящее к увеличению стоимости реализуемой им продукции, возможна только по результатам фактического применения соответствующих норм Налогового кодекса Российской Федерации не ранее 2022 года.

Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента

Д.В.ВОЛКОВ

15.03.2021

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок