Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 25.08.2020 г. № 03-05-05-01/74588

Письмо Минфина России от 25.08.2020 г. № 03-05-05-01/74588

Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении торговых центров (комплексов), а также торговых помещений, размещенных в жилых комплексах, в Московской области.

01.04.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25.08.2020 г. № 03-05-05-01/74588

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу внесения изменений в статью 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу на имущество организаций определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;

нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Пунктом 2 статьи 378.2 Кодекса установлено, что законом субъекта Российской Федерации могут определяться особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 378.2 Кодекса торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Для целей налогообложения в рамках статьи 378.2 Кодекса уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса (далее - Перечень).

Таким образом, в силу положений пункта 2 статьи 378.2 Кодекса законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации при установлении особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, используемых для торговой деятельности, вправе самостоятельно определить в законе субъекта Российской Федерации виды объектов недвижимого имущества, которые подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости и включению в Перечень.

Статьей 1.1 Закона Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Московской области" (далее - Закон N 150/2003-ОЗ) установлены особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, в частности, в отношении только торговых центров (комплексов) общей площадью от 1 000 квадратных метров и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.

При этом обращаем внимание, что иные объекты недвижимого имущества, указанные в статье 378.2 Кодекса, в том числе торговые помещения, не поименованные в Законе N 150/2003-ОЗ и в соответствующем Перечне, подлежат обложению налогом на имущество организаций на основании статьи 374 Кодекса исходя из балансовой стоимости (остаточной стоимости) в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса.

Статья 378.2 Кодекса не исключает возможности внесения изменений в Закон N 150/2003-ОЗ в части установления особенностей в отношении иных объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, со следующих налоговых периодов.

Учитывая вышеизложенное, указанные в письме проблемы относительно налогообложения торговых помещений, размещенных в жилых комплексах, в полной мере урегулированы статьями 378.2 и 374 Кодекса.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

25.08.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок