
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 14.12.2020 г. № 03-15-06/109175
Письмо Минфина России от 14.12.2020 г. № 03-15-06/109175
Вопрос: О предложении по уменьшению базы по страховым взносам на суммы оплаты физкультурно-оздоровительных услуг для работников и иных выплат им, связанных с поддержкой занятий физкультурой и спортом.
25.12.2020Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14.12.2020 г. № 03-15-06/109175
Департамент налоговой политики в связи с письмом от 08.12.2020 о проведении совещания на тему "Снижение страховых взносов как мера стимулирования бизнеса инвестировать в спортивную отрасль" сообщает следующее.
Исходя из письма, по мнению экспертов ОНФ, снижение суммы уплачиваемых страховых взносов для бизнеса, который инвестирует в спортивную отрасль, может стать эффективной мерой поддержки таких организаций. При этом предлагается сформировать предложения по изменению нормативно-правовой базы в сфере страховых взносов для бизнеса, инвестирующего в спортивную отрасль, в части уменьшения такой базы на сумму затрат, понесенных в связи с закупкой физкультурно-оздоровительных услуг, и иных видов затрат, связанных с поддержкой физической культуры и спорта.
При этом под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Одновременно законодательством Российской Федерации устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Исходя из положений статей 419 и 420 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают страховые взносы с выплат как в денежной, так и в натуральной форме, произведенных в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений.
Таким образом, исключение из базы для исчисления страховых взносов сумм оплаты работодателями физкультурно-оздоровительных услуг для своих работников и иных выплат работникам, связанных с поддержкой занятий физической культурой и спортом в трудовом коллективе, приведет к уменьшению размера выплат страхового обеспечения данных работников по соответствующим видам обязательного социального страхования, в том числе размера пенсии.
Также следует отметить, что рассматриваемое предложение может создать прецедент для обращения плательщиков с предложениями об исключении из базы для исчисления страховых взносов иных видов расходов работодателей по оплате тех или иных услуг своим работникам.
Кроме того, предлагаемое исключение из базы для исчисления страховых взносов сумм оплаты работодателями физкультурно-оздоровительных услуг для своих работников и иных выплат работникам, связанных с поддержкой занятий физической культурой и спортом в трудовом коллективе, повлечет снижение объемов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, что приведет к необходимости выделения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджетов данных фондов.
При этом источники компенсации сумм выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Общероссийским общественным движением "Народный фронт "За Россию" не определены.
Учитывая изложенное, уменьшение базы для исчисления страховых взносов на суммы оплаты работодателями физкультурно-оздоровительных услуг для своих работников и иных выплат работникам, связанных с поддержкой занятий физической культурой и спортом в трудовом коллективе, не поддерживается.
В связи с изложенным не считаем необходимым направление представителя Департамента на проводимое совещание.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
14.12.2020
Комментарии