Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 17.06.2020 г. № БС-4-21/9955@

Письмо ФНС России от 17.06.2020 г. № БС-4-21/9955@

Вопрос: Об освобождении ИП, уплачивающих ЕСХН, от налога на имущество физлиц в 2017 и 2018 гг.

24.06.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 17.06.2020 г. № БС-4-21/9955@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 17.06.2020 по вопросу об освобождении предпринимателей - налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН) от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (далее - налог) и рекомендует учитывать следующее.

1. Для налогового периода 2017 года

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, в редакции до вступления в силу Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ) индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

Данная норма не исключает освобождения от налогообложения используемых для осуществления предпринимательской деятельности объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, в том числе включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса.

2. Для налогового периода 2018 года

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ) индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями)).

При применении нормы полагаем возможным рекомендовать использовать позицию Минфина России (письмо от 09.07.2018 N 03-05-04-01/47487 доведено письмом ФНС России от 10.07.2018 N БС-4-21/13205@), согласно которой в отношении имущества, не используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями, налоговая льгота, предусмотренная пунктом 3 статьи 346.1 Кодекса, не применяется, в том числе в отношении административного здания, офисного помещения, гостиницы, общежития, объектов жилого фонда, столовой, иных объектов, непосредственно не участвующих при производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Дополнительно сообщаем, что указанные в письме Минфина России от 24.04.2018 N 03-05-04-01/27810 (доведено письмом ФНС России от 26.04.2018 N БС-4-21/8106@) ограничения применения предусмотренного пунктом 3 статьи 346.1 Кодекса освобождения от уплаты налога в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии со статьей 378.2 Кодекса, не указаны в пункте 3 статьи 346.1 Кодекса.

Минфином России неоднократно сообщалось о том, что подготовленные в рамках статьи 34.2 Кодекса разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами. Такие письма имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в этих письмах (см., например, письма от 12.12.2018 N 03-11-11/90041, от 23.01.2019 N 03-05-06-02/3193).

Настоящие разъяснения носят исключительно информационно-справочный (рекомендательный, а не обязательный) характер, не устанавливают общеобязательных правовых норм и не препятствуют применению нормативно-правовых предписаний и судебных актов в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

17.06.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок