Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 14.04.2020 г. № 03-03-07/29738

Письмо Минфина России от 14.04.2020 г. № 03-03-07/29738

Вопрос: О предложении по установлению дифференцированных (понижающих) ставок налога на прибыль и о налоговых преференциях по налогу.

22.04.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14.04.2020 г. № 03-03-07/29738

 

В связи с обращением Департамент налоговой политики сообщает следующее.

В указанном обращении содержится предложение о внесении изменений в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), согласно которым налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, для предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме организаций нефтегазодобывающей промышленности) понижается на 0,1 пункта за каждый процент прироста объема реализации продукции в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года в диапазоне прироста от 2 до 22 процентов. В случае прироста объема реализации продукции свыше 22 процентов указанная налоговая ставка принимается равной 1 проценту.

При этом для многопрофильных предприятий понижение налоговой ставки производится только по прибыли, полученной от реализации промышленной продукции.

Кроме этого, отмечается, что дифференцированные (понижающие) указанные налоговые ставки применяются исключительно при условии оплаты налоговых платежей в размере не менее суммы, подлежащей внесению в соответствующей бюджет в отчетном налоговом периоде, и выплаты заработной платы.

В этой связи следует отметить, что реализация предлагаемого мероприятия приведет не только к выпадающим доходам федерального бюджета, источники компенсации которых не определены, но и к усложнению налогового администрирования.

Вместе с тем глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ уже содержит широкий спектр налоговых преференций по налогу на прибыль организаций.

В частности, в настоящее время для определенных категорий налогоплательщиков предусмотрены существенные налоговые преференции в виде пониженных ставок по налогу на прибыль организаций на различные сроки, в частности:

- на 10 лет для участников региональных инвестиционных проектов;

- на срок действия специального инвестиционного контракта для участников такого контракта;

- на период, пока размер льготируемой суммы налога не будет равен объему капитальных вложений для участников "гринфилд-проектов".

К льготным категориям налогоплательщиков относятся также резиденты территории опережающего социально-экономического развития, резиденты свободного порта Владивосток, резиденты особой экономической зоны (далее - ОЭЗ), резиденты ОЭЗ в Калининградской области, участники ОЭЗ в Магаданской области и участники свободной экономической зоны на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Для резидентов (участников) указанных преференциальных зон предусмотрены пониженные ставки налога на прибыль организаций, позволяющие им развивать свою хозяйственную деятельность.

С 01.01.2018 налогоплательщикам по решению субъектов Российской Федерации предоставляется право уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств (инвестиционный налоговый вычет).

Кроме того, необходимо отметить, что указанные налоговые преференции, как правило, направлены на создание новых производств, совершенствование (расширение) действующих производств, обновление основных фондов.

В то время как предлагаемая налоговая преференция направлена лишь на наращивание объема реализации, которое скажется на величине чистой прибыли организации, являющейся источником выплаты дивидендов собственникам бизнеса. При этом иных условий применения такой преференции, направленных на развитие бизнеса, не ставится.

Учитывая вышеизложенное, предлагаемое мероприятие не поддерживается.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

14.04.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок