Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письма Минфина России от 11.02.2020 г. № 03-05-06-01/9089

Письма Минфина России от 11.02.2020 г. № 03-05-06-01/9089

Вопрос: Об определении налоговой базы, а также установлении ставок и льгот по налогу на имущество физлиц и земельному налогу.

03.03.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11.02.2020 г. № 03-05-06-01/9089

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и в части регулирования налоговой нагрузки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу сообщается следующее.

В соответствии со статьями 12 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налог на имущество физических лиц и земельный налог относятся к местным налогам, устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Суммы налога на имущество физических лиц и земельного налога исчисляются налоговыми органами по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Таким образом, величина указанных налогов зависит от двух показателей: налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговой базой по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу является кадастровая стоимость имущества. При этом при определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц по кадастровой стоимости применяются действующие на всей территории Российской Федерации налоговые вычеты в отношении жилых помещений, в частности, в отношении квартиры налоговый вычет составляет 20 кв. метров, в отношении жилого дома - 50 кв. метров.

Налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований в пределах, определенных Налоговым кодексом. Так, например, налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых помещений (в том числе квартиры, жилого дома), а также по земельному налогу в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, устанавливаются в пределах до 0,3 процента их кадастровой стоимости.

В целях расширения полномочий органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки на территории муниципального образования на федеральном уровне установлены лишь предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

При этом представительным органам муниципальных образований предоставлены широкие полномочия по регулированию налоговой нагрузки на соответствующей территории, выражающиеся в их праве дифференцировать налоговые ставки, а также устанавливать дополнительные налоговые льготы.

В целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков налога на имущество физических лиц и земельного налога, в том числе в связи с увеличением кадастровой стоимости объектов недвижимости, на федеральном уровне предусмотрен коэффициент, ограничивающий ежегодный рост налога не более чем на 10 процентов ежегодно. Такой коэффициент по налогу на имущество физических лиц применяется начиная с исчисления налога за третий налоговый период применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы (в г. Москве - начиная с налогового периода 2017 года), по земельному налогу - начиная с налогового периода 2018 года.

Таким образом, на федеральном уровне предусмотрены меры, направленные на предотвращение резкого роста налоговой нагрузки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

При этом вопросы дополнительного снижения налоговой нагрузки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу путем снижения налоговых ставок или предоставления налоговых льгот могут быть решены органами местного самоуправления.

Одновременно сообщается, что вопросы определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и ее пересмотра относятся к компетенции Минэкономразвития России.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

11.02.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок