Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письма Минфина России от 30.01.2020 г. № 03-07-03/5859

Письма Минфина России от 30.01.2020 г. № 03-07-03/5859

Вопрос: О предложении по установлению ставки 0% по НДС при реализации товаров, предназначенных для сооружения и эксплуатации шельфовых проектов.

24.02.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30.01.2020 г. № 03-07-03/5859

 

В связи с обращением о проработке Минфином России предложения по установлению ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при осуществлении операций по реализации товаров, предназначенных для сооружения и эксплуатации шельфовых проектов, сообщаем следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения признаются, в частности, операции по реализации товаров на территории Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 164 Кодекса определены операции по реализации товаров, налогообложение которых производится по ставке в размере 0 процентов.

Согласно действующим нормам Кодекса налогоплательщики, осуществляющие операции, облагаемые налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов, не только не уплачивают налог на добавленную стоимость в бюджет, но и имеют право на возмещение этого налога, предъявленного поставщиками материальных ресурсов производственного назначения, в том числе основных средств.

Установление ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении указанных товаров приведет к необходимости постоянного возмещения налога на добавленную стоимость из федерального бюджета российским организациям, которое по существу будет являться субсидированием данных организаций из федерального бюджета на сумму налога на добавленную стоимость.

Таким образом, принятие данного предложения приведет к потерям федерального бюджета.

Принятие решения о применении ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при осуществлении операций по реализации товаров, предназначенных для сооружения и эксплуатации шельфовых проектов, может создать прецедент для постановки аналогичных вопросов иными налогоплательщиками, реализующими товары на территории Российской Федерации, что, в конечном итоге, также приведет к потерям доходов федерального бюджета.

В то же время следует отметить, что, как показывает практика применения налога на добавленную стоимость, снижение ставки указанного налога не является прозрачной мерой государственной поддержки, обеспечивающей целевое использование полученных средств, а также не гарантирует уменьшение стоимости товаров (работ, услуг) для конечного потребителя.

Кроме того, законопроектом, приложенным к обращению, предлагается дополнить статью 165 Кодекса пунктом 1.4, согласно которому в случае, если налогоплательщик приобрел товары, предназначенные для сооружения и эксплуатации шельфовых проектов, и в течение трех лет с момента их приобретения изменил назначение указанных товаров, он обязан уведомить об этом налогоплательщика - поставщика товаров, который, в свою очередь, обязан применить налоговую ставку налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов. При этом из содержания предлагаемой нормы не ясно, за чей счет в указанном случае должен быть уплачен налог на добавленную стоимость.

Учитывая изложенное, установление ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при осуществлении операций по реализации товаров, предназначенных для сооружения и эксплуатации шельфовых проектов, не поддерживается.

 

С.А.СТОРЧАК

30.01.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок