
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 15.01.2020 г. № 03-05-03-04/1321
Письмо Минфина России от 15.01.2020 г. № 03-05-03-04/1321
Вопрос: О введении транспортного налога и установлении ставок по нему.
06.02.2020Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15.01.2020 г. № 03-05-03-04/1321
Департамент налоговой и таможенной политики в соответствии с письмом от 14.01.2020 рассмотрел обращение о транспортном налоге и сообщает следующее.
Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Таким образом, вопрос об установлении размеров налоговых ставок по транспортному налогу, в том числе дифференцированных с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, находится в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
Одновременно сообщается, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.
В случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется существенно повысить ставки акцизов на нефтепродукты, что, в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все товары.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
15.01.2020
Комментарии