Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 26.04.2019 г. № 03-01-11/30924

Письмо Минфина России от 26.04.2019 г. № 03-01-11/30924

Вопрос: Об анализе налоговой нагрузки в РФ; о мерах поддержки граждан в рамках ипотечного кредитования; о материнском (семейном) капитале.

17.05.2019Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26.04.2019 г. № 03-01-11/30924

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает.

О налогах и налоговой нагрузке

Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) состоит из части первой (введенной в действие с 1 января 1999 года Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ) и части второй (введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ).

Статьей 12 НК РФ определены виды налогов и сборов. Так, налоги и сборы разделены на федеральные, региональные и местные.

В последние годы новых налогов и сборов введено не было.

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, озвученными в Посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года и 1 марта 2018 года, Правительством Российской Федерации совместно с бизнес-сообществом выработаны и в настоящее время внесены федеральные законы, предусматривающие изменения, необходимые для настройки налоговой системы.

При этом в целях стабильности налоговой системы новые параметры зафиксированы на ближайшие 6 лет, за исключением изменений уточняющего характера, направленных, в первую очередь, на дальнейшее совершенствование налогового администрирования.

Новые условия налогообложения введены в действие с 1 января 2019 года.

В Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведен анализ налоговой нагрузки в Российской Федерации.

Так, налоговая нагрузка в Российской Федерации, рассчитываемая как отношение сумм поступлений всех налогов и сборов, таможенных пошлин, страховых взносов на обязательное государственное социальное страхование и прочих налоговых платежей за соответствующий период к величине внутреннего валового продукта (далее - ВВП) за аналогичный период, на протяжении последних лет существенно снизилась.

В 2011 году величина налоговой нагрузки составляла 32,03% ВВП, а в 2017 году 30,29%.

При этом налоговая нагрузка в Российской Федерации значительно ниже средней величиной по странам - членам Организации экономического сотрудничества и развития, которая составила в 2016 году - 34,53% ВВП, что выше значения в России за 2016 год - 28,46% к ВВП.

Более подробно с анализом налоговой нагрузки можно ознакомиться в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, размещенных на официальном интернет-сайте Минфина России в рубрике "Бюджет/Бюджетная политика".

Об ипотеке

Отношения по заключению договора между кредитной организацией и клиентом являются гражданско-правовыми и не предусматривают возможности административно-правового воздействия на юридически равноправные стороны этих отношений.

Кроме того, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" органы законодательной и исполнительной власти не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Вместе с тем отмечаем, что Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 сентября 2018 г. N 12) утвержден паспорт национального проекта "Жилье и городская среда".

В рамках национального проекта реализуется федеральный проект "Ипотека", который направлен на создание регуляторных условий для развития рынка ипотечного кредитования, повышение привлекательности ипотечных ценных бумаг с целью снижения ставки по ипотечным жилищным кредитам.

Федеральным проектом "Ипотека" предусмотрены мероприятия, направленные на достижение в 2024 году целевых показателей, в том числе обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, а также создание возможности для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов.

Кроме того, сообщаем, что Правительством Российской Федерации утверждено постановление от 30.12.2017 N 1711 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21.07.2018 N 857 и от 28.03.2019 N 339) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей" (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 9 Правил право на получение кредита (займа) или подписание дополнительного соглашения о рефинансировании в соответствии с настоящими Правилами возникает:

- у гражданина Российской Федерации при рождении у него начиная с 1 января 2018 г. и не позднее 31 декабря 2022 г. второго ребенка и (или) последующих детей, являющихся гражданами Российской Федерации, - по ставке 6 процентов годовых на весь срок кредита (займа);

- у гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Дальневосточного федерального округа и приобретающего жилое помещение на указанной территории, при рождении у него начиная с 1 января 2019 г. и не позднее 31 декабря 2022 г. второго ребенка и (или) последующих детей, являющихся гражданами Российской Федерации, - по ставке 5 процентов годовых на весь срок кредита (займа).

Необходимо также отметить, что Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Закон N 256-ФЗ) предусмотрено право на дополнительные меры государственной поддержки в виде средств материнского (семейного) капитала в связи с рождением после 1 января 2007 года второго или последующих детей. Размер материнского (семейного) капитала составляет 453 026 рублей.

В соответствии со статьей 7 Закона N 256-ФЗ распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям возможно в том числе на цели улучшения жилищных условий. При этом статьей 10 Закона N 256-ФЗ предусмотрено, что средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, а также на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства.

Дополнительно сообщаем, что по итогам Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию от 20.02.2019 в настоящее время осуществляется подготовка изменений в законодательство Российской Федерации в части порядка выплаты из федерального бюджета суммы в размере 450 тысяч рублей в счет погашения кредита (займа) в случае рождения после 1 января 2019 г. третьего ребенка или последующих детей у гражданина Российской Федерации.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

26.04.2019

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок