Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 27.11.2018 г. № БС-4-21/22936@

Письмо ФНС России от 27.11.2018 г. № БС-4-21/22936@

Вопрос: О порядке представления деклараций (расчетов) по налогу на имущество организаций за 2018 и 2019 гг.

04.12.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 27.11.2018 г. № БС-4-21/22936@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 31.10.2018 о порядке представления форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций за налоговые периоды 2018 и 2019 годов и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ (в редакции, действующей до вступления в силу приказа ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@), в случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, может заполняться одна Декларация в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации, полученному до начала налогового периода, за который представляется такая Декларация.

В аналогичном порядке подлежало согласованию представление одного налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в отношении суммы авансового платежа, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации (пункт 1.6 Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, утвержденного приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ (в редакции, действующей до вступления в силу приказа ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@)).

Учитывая изложенное, организации, получившие вышеуказанные согласования для налогового периода 2018 года, представляют единые налоговые декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2018 года в соответствии с указанными согласованиями в налоговый орган, в который представлялись налоговые расчеты по авансовым платежам, с обязательным заполнением в налоговых декларациях кода постановки на учет (КПП) аналогично указанному в ранее представленных расчетах по авансовым платежам за 2018 год.

В 2019 году в соответствии с пунктом 1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс, в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации") налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено данным пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу (далее - налоговая отчетность).

Согласно пункту 3.2.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций и пункту 3.2.6 Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, утвержденных приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, на титульном листе налоговой отчетности указывается код представления налоговой отчетности (далее - код) в налоговый орган по месту нахождения (учета) в соответствии с приложением N 3 к Порядку заполнения налоговой декларации и приложением N 3 к Порядку заполнения налогового расчета.

При этом код 281 используется при представлении налоговой отчетности в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимого имущества в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, т.е. при представлении налоговой отчетности в налоговый орган по месту постановки на учет налогоплательщика в качестве собственника (владельца) объекта недвижимого имущества либо в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимого имущества, в котором налогоплательщик состоит на учете по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом.

Код 214 используется при представлении налоговой отчетности в налоговый орган по месту нахождения российской организации, не являющейся крупнейшим налогоплательщиком, в случае отсутствия основания для представления налоговой отчетности в иные налоговые органы (например, налогоплательщик - российская организация, не являющаяся крупнейшим налогоплательщиком, не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения объекта недвижимого имущества в качестве собственника (владельца) указанного объекта либо по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом).

Налогоплательщики, состоящие на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта Российской Федерации, вправе представлять в 2019 году единую налоговую отчетность (единые налоговые декларации по налогу и единые расчеты по налогу) в отношении всех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, в один из налоговых органов, в котором они состоят на учете на территории указанного субъекта Российской Федерации, по своему выбору.

Применение данного порядка представления налоговой отчетности осуществляется на основании представленного налогоплательщиком в налоговый орган по субъекту Российской Федерации уведомления о порядке представления налоговых деклараций (расчетов) по налогу, в котором указываются:

сведения, позволяющие определить налогоплательщика;

налоговый орган, куда будет представляться единая налоговая отчетность;

налоговый (отчетный) период, в течение которого применяется вышеуказанный порядок представления налоговой отчетности.

Рекомендуемая форма Уведомления согласована Минфином России (письмо Минфина России от 19.11.2018 N 03-05-04-01/83286).

Уведомление представляется налогоплательщиком в календарном году, являющемся налоговым периодом, однократно, до начала представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций за первый отчетный период этого года.

Настоящие рекомендации не применяются в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

27.11.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.