Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 09.10.2018 г. № 03-01-15/72548

Письмо Минфина России от 09.10.2018 г. № 03-01-15/72548

Вопрос: ООО (далее - застройщик) занимается строительством жилых и нежилых зданий, применяет общую систему налогообложения. В ходе строительства оформляет договоры долевого участия, а по объектам, которые уже введены в эксплуатацию, оформляет договоры купли-продажи. Деньги на расчетный счет застройщика поступают от физлиц, через банки или через личные кабинеты в онлайн-банках. В договорах прописано, что оплата осуществляется путем внесения денежных средств на расчетный счет застройщика.

Нужно ли применять ККТ при поступлении оплаты от физлиц на расчетный счет застройщика по договорам долевого участия и по договорам купли-продажи? Если да, то в какой момент нужно предоставить им чек?

Нужно ли применять ККТ при поступлении наличных денежных средств в кассу застройщика по договорам долевого участия?

18.10.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 09.10.2018 г. № 03-01-15/72548

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ООО (письмо от 30.07.2018) и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

Таким образом, при получении денежных средств в безналичном порядке за товары, в том числе недвижимое имущество, по договорам купли-продажи организация обязана применять ККТ.

Вместе с тем привлечение застройщиком денежных средств граждан для строительства на основании договора участия в долевом строительстве не относится к расчетам для целей Федерального закона N 54-ФЗ и не требует применения ККТ.

В соответствии с пунктом 5.3 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 указанной статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:

1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 названной статьи;

2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;

3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.

Согласно положениям пункта 5.4 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении указанных расчетов кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.

Таким образом, в указанном в обращении случае кассовый чек должен быть сформирован и передан покупателю не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

09.10.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок