Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 15.05.2018 г. № 03-05-06-01/32284

Письмо Минфина России от 15.05.2018 г. № 03-05-06-01/32284

Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении хозяйственных строений, расположенных на садовых и дачных земельных участках.

05.06.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15.05.2018 г. № 03-05-06-01/32284

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и по вопросу о налоге на имущество физических лиц в отношении хозяйственных строений сообщается следующее.

Введение новых налогов на расположенные на садовых и дачных земельных участках хозяйственные строения не планируется.

Налогообложение таких объектов в настоящее время осуществляется в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), действующей с 2015 года.

Согласно статье 400 Налогового кодекса налогоплательщиками по налогу на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения.

Объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц на основании статьи 401 Налогового кодекса признаются жилой дом, квартира, комната, гараж (машино-место), единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иное здание, строение (в том числе хозяйственные строения), сооружение, помещение.

По общему правилу обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в отношении любого объекта недвижимости (в том числе хозяйственных строений) возникает у налогоплательщиков с момента государственной регистрации прав на соответствующее недвижимое имущество и при наличии документов, подтверждающих право собственности на это имущество.

Аналогичные положения содержались ранее в Законе Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", регулирующем вопросы налогообложения имущества физических лиц до 2015 года.

Таким образом, указанный порядок налогообложения хозяйственных строений действует с 1992 года.

Как следует из положений статей 128 и 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственной регистрации подлежит право собственности не на все хозяйственные строения, возведенные на садовых и дачных земельных участках, а только на те из них, которые отвечают признакам объекта недвижимости - объекта, прочно связанного с землей, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно. Хозяйственные строения, возведенные на садовых и дачных земельных участках, не отвечающие указанным выше признакам (например, теплицы, иные некапитальные строения и сооружения), не являются объектами недвижимости.

Государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости осуществляется в заявительном порядке, т.е. по инициативе правообладателя.

Хозяйственные строения, в отношении которых отсутствует зарегистрированное в установленном порядке право собственности (в том числе в случае невозможности их отнесения к объектам недвижимости), не подлежат налогообложению.

Учитывая изложенное, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает в отношении хозяйственных строений, являющихся объектами недвижимости, в отношении которых зарегистрировано в установленном порядке право собственности, только после такой регистрации.

В отношении таких хозяйственных строений главой 32 Налогового кодекса предусмотрены налоговые преимущества: налоговые льготы (статья 407 Налогового кодекса) и пониженные налоговые ставки (статья 406 Налогового кодекса).

Так, согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются физические лица в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Одновременно сообщается, что опубликованные в средствах массовой информации материалы, содержащие ссылки на якобы существующие нормативные акты по данному вопросу, не соответствуют действительности. Для получения достоверной информации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах рекомендуется руководствоваться официальными разъяснениями, полученными непосредственно в Минфине России.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

15.05.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.