Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 11.05.2018 г. № 03-03-06/1/31542

Письмо Минфина России от 11.05.2018 г. № 03-03-06/1/31542

Вопрос: Минфин России Письмом от 18.12.2015 N 03-03-06/4/74491 сообщил, что поскольку НК РФ не содержит специальных определений понятий "научно-исследовательские работы", "опытно-конструкторские работы", технологические работы", "научные исследования", "опытно-конструкторские разработки" и "научно-техническая деятельность", упомянутые понятия применяются в том значении, в каком они используются в других отраслях законодательства Российской Федерации.

В Письмах Минфина России от 18.12.2015 N 03-03-06/4/74491 и от 12.01.2018 N 03-07-07/806 разъяснено, что в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

При этом в Письме Минфина России от 12.01.2018 N 03-07-07/806 разъяснено, что отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг), в том числе по предоставлению государственной поддержки инновационной деятельности, регулируются Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - Закон N 127-ФЗ). При этом понятия, указанные в ст. 2 Закона N 127-ФЗ, могут быть использованы в том числе в целях применения НК РФ.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 769 ГК РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

Договор с исполнителем может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы).

При этом ГК РФ не раскрывает понятия "цикл", "этапы", "элементы" проведения исследования, разработки и изготовления образцов.

Статьей 2 Закона N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" раскрыто понятие научной (научно-исследовательской) деятельности - это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;

прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.

Государственная научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.

Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.

Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

Инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.

Инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.

Научный проект и (или) научно-технический проект - комплекс скоординированных и управляемых мероприятий, которые направлены на получение научных и (или) научно-технических результатов и осуществление которых ограничено временем и привлекаемыми ресурсами.

В п. 10 ст. 2 Федерального закона от 29.07.2017 N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 216-ФЗ) использовано понятие научно-технологической деятельности - это научная (научно-исследовательская), научно-техническая и инновационная деятельность, выполнение исследований и разработок, реализация научных и (или) научно-технических проектов, использование полученных научных и (или) научно-технических результатов, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе их коммерциализация, по направлениям, определенным в решении о создании инновационного научно-технологического центра в соответствии с приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации.

В ст. 2 Закона N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" не использованы понятия "опытно-конструкторские и технологические работы" (ст. 769 ГК РФ, пп. 16, 16.1 п. 3 ст. 149 НК РФ), "опытно-конструкторские разработки" (ст. ст. 262, 267.2 гл. 25 НК РФ).

Каково соотношение понятий "опытно-конструкторские и технологические работы", "опытно-конструкторские разработки" (ст. 769 ГК РФ, пп. 16, 16.1 п. 3 ст. 149 и ст. ст. 262, 267.2 НК РФ) с понятием "экспериментальные разработки" (ст. 2 Закона N 127-ФЗ)?

Правильно ли, что понятие "научный проект и (или) научно-технический проект" включает отдельные научные исследования (научно-исследовательские работы) и (или) опытно-конструкторские разработки (экспериментальные разработки) (опытно-конструкторские работы)?

Может ли понятие "научно-технологическая деятельность" использоваться не только для целей Закона N 216-ФЗ?

Как раскрываются понятия "цикл" и "этап (элемент)" для целей п. 2 ст. 769 ГК РФ?

Является ли понятие "цикл" объемом выполнения научных исследований (опытно-конструкторских (экспериментальных) разработок), предусмотренных техническим заданием на выполнение данных исследований (разработок)?

Правильно ли, что этапы и подэтапы научно-исследовательских работ определяются в ГОСТ 15.101-98 "Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ" (п. п. 3.9, 4.4)?

Правильно ли, что этапы и подэтапы опытно-конструкторских работ определяются национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 15.301-2016 "Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство" (п. п. 4.7, 6.1 - 6.5.15)?

Правильно ли, что понятие "научно-техническая деятельность", использованное в пп. 2 п. 2 ст. 259.3 НК РФ, в силу п. 1 ст. 11 НК РФ применяется (понимается) в том же значении, что и понятие "научно-техническая деятельность", определенное в ст. 2 Закона N 127-ФЗ?

Правильно ли, что в понятие "научно-техническая деятельность", определенное в ст. 2 Закона N 127-ФЗ, включаются научные исследования (научно-исследовательские работы), экспериментальные разработки (опытно-конструкторские разработки (опытно-конструкторские и технологические работы) и другие научно-технические работы (услуги))?

Правильно ли, что понятия "подготовка и освоение новых производств, цехов и агрегатов", используемые в пп. 34 п. 1 ст. 264 НК РФ, согласно п. 1 ст. 11 НК РФ должны применяться согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", которым предусмотрено, что освоение производства промышленной продукции - мероприятия, обеспечивающие подготовку субъектов деятельности в сфере промышленности к выпуску ранее не производимой ими промышленной продукции или существенному увеличению количества ранее производимой промышленной продукции и включающие подготовку к вводу в эксплуатацию основных средств и их ввод в эксплуатацию, разработку и отработку технологических процессов, овладение практическими навыками производства промышленной продукции?

 

23.05.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11.05.2018 г. № 03-03-06/1/31542

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 21.03.2018 и сообщает, что позиции Департамента, изложенные в соответствующих письмах Минфина России, указанных в рассматриваемом обращении, в настоящее время не изменились.

Учитывая, что Минфин России дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)), а также положениям пункта 1 статьи 11 НК РФ, вопросы, связанные с раскрытием используемых в НК РФ понятий и терминов, относятся к компетенции отраслевых Министерств.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

11.05.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок