Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 05.10.2017 г. № 03-14-12/64928

Письмо Минфина России от 05.10.2017 г. № 03-14-12/64928

Вопрос: О дистанционной розничной торговле алкогольной продукцией в сети Интернет.

27.10.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 05.10.2017 г. № 03-14-12/64928

 

В связи с обращением о запрете интернет-торговли алкогольной продукцией в России сообщаем следующее.

Как следует из обращения, снятие запрета на дистанционную торговлю алкогольной продукцией может привести к росту теневого алкогольного рынка, злоупотреблению данной продукцией несовершеннолетними лицами, а также нарушению требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).

В связи с этим считаем необходимым отметить, что в целях создания условий по соблюдению легальности продажи алкогольной продукции с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обеспечению государственного контроля за указанным видом деятельности Минфином России разработан и направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части осуществления розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет) (далее - законопроект).

В целях противодействия нелегальной торговле алкогольной продукцией законопроект предусматривает:

- выдачу Росалкогольрегулированием новых видов лицензий на розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом и включение в особый реестр лиц, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

- осуществление розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом только посредством сайта, находящегося в зоне .egais.ru, доменное имя которого указано в соответствующей лицензии организации и сельскохозяйственного товаропроизводителя либо отражено в реестре лиц, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи дистанционным способом. Иные сайты, распространяющие информацию о продаже алкогольной продукции, подлежат блокировке, а лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции через такие сайты, - ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Потребитель сможет на официальном сайте Росалкогольрегулирования узнать перечень сайтов, на которых разрешены предложения по продаже алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также проверить подлинность федеральной или акцизной марки, что исключает риск продажи контрафактной алкогольной продукции.

Законопроектом предлагается распространить все предусмотренные Законом N 171-ФЗ ограничения розничной продажи алкогольной продукции, в том числе ограничения времени, условий и мест розничной продажи, на розничную продажу алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Что касается продажи алкогольной продукции несовершеннолетним лицам, то, как правомерно указано в материалах, приложенных к обращению, в соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612, товар может передаваться не только покупателю, но и третьему лицу.

Однако перечнем нормативных правовых актов, прилагаемых к законопроекту, предусмотрено принятие постановления Правительства Российской Федерации, которым будут установлены правила розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом, предусматривающие в том числе обязанность продавца алкогольной продукции требовать паспорт у лица, которому данная продукция передается.

Осуществление контроля за временем продажи продукции будет осуществляться путем фиксации времени продажи продукции при помощи технических средств в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Контроль времени доставки обеспечивается также путем оплаты продукции, которая возможна только посредством банковской карты.

В случае установления факта розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации виновное лицо подлежит привлечению к административной и уголовной ответственности.

Учитывая изложенное, принятие вышеназванного федерального закона не приведет к тем негативным последствиям, о которых указывается в обращении.

 

Директор Департамента

налоговой и таможенной политики

А.В.САЗАНОВ

05.10.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Саркисов Валерий
Саркисов Валерий

АК «Судебный адвокат»

Освобождение от уголовной ответственности

Какое грозит наказание и как его избежать: алгоритм первоначальных действий

2
Хитров Дмитрий
Хитров Дмитрий

Компания «Электронный арбитраж»

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

24