
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 16.10.2017 г. № ЕД-4-2/20835@
Письмо ФНС России от 16.10.2017 г. № ЕД-4-2/20835@
Вопрос: Пунктом 11 ст. 89 НК РФ допускается проведение выездной налоговой проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки <1>.
--------------------------------
<1> При этом в силу указанной нормы проверяется период, не превышающий три календарных года, предшествующие году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
На основании п. 1 ст. 246 НК РФ налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по КГН признаются организации, являющиеся ответственными участниками этой КГН.
Следовательно, при реорганизации или ликвидации одного из участников КГН <2> положениями ст. 89 НК РФ не предусмотрена возможность проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль организаций по КГН в отношении КГН (в целом), а также в отношении соответствующего участника.
--------------------------------
<2> Не являющегося ответственным участником КГН.
В силу п. 18 ст. 89 НК РФ правила, предусмотренные ст. 89 НК РФ, применяются при проведении выездных налоговых проверок КГН с учетом особенностей, установленных ст. 89.1 НК РФ.
Согласно п. 3 ст. 89.1 НК РФ проведение выездной налоговой проверки КГН в порядке, установленном ст. 89 НК РФ, не препятствует проведению самостоятельных выездных налоговых проверок участников этой группы по налогам, которые не подлежат исчислению и уплате указанной КГН, с отдельным оформлением результатов таких проверок.
Вместе с тем при реорганизации или ликвидации одного из участников КГН возможность проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль организаций по КГН в отношении КГН (в целом), а также в отношении соответствующего участника положениями ст. 89.1 НК РФ не предусмотрена.
Правомерно ли на основании ст. ст. 89 - 89.1 НК РФ в случае реорганизации или ликвидации одного из участников КГН/организации, ранее являвшейся участником КГН, не проводить налоговым органам выездную проверку по налогу на прибыль как в отношении КГН (в целом), так и в отношении соответствующего/бывшего участника КГН?
19.10.2017Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16.10.2017 г. № ЕД-4-2/20835@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
Статьей 89.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков.
При этом в статье 89.1 Кодекса порядок проведения выездной налоговой проверки в отношении налога на прибыль организаций, подлежащего уплате консолидированной группой налогоплательщиков при реорганизации или ликвидации одного из ее участников, прямо не установлен.
Вместе с тем Кодекс не содержит запрета на проведение выездной налоговой проверки в отношении налога на прибыль организаций, подлежащего уплате консолидированной группой налогоплательщиков при реорганизации или ликвидации одного из ее участников.
Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков осуществляет права и несет обязанности, предусмотренные Кодексом для налогоплательщиков налога на прибыль организаций, в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, возникающих в связи с действием консолидированной группы налогоплательщиков (пункт 1 статьи 25.5 Кодекса).
Пунктом 3 статьи 25.5 Кодекса предусмотрены обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков в том числе вести налоговый учет, исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций (авансовые платежи) по консолидированной группе налогоплательщиков в порядке, установленном главой 25 Кодекса, уплачивать недоимку, пени и штрафы, возникающие в связи с исполнением обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.
Пунктом 5 статьи 25.5 Кодекса предусмотрены обязанности участников консолидированной группы налогоплательщиков в том числе представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков расчеты налоговой базы по налогу на прибыль организаций в отношении полученных ими доходов и расходов, данные регистров налогового учета и иные документы, необходимые ответственному участнику указанной группы для исполнения им обязанностей и осуществления прав налогоплательщика налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.
Таким образом, принятие решения о реорганизации или ликвидации одной или нескольких организаций-участников в отношении налога на прибыль организаций, подлежащего уплате консолидированной группой налогоплательщиков, не означает, что данные участники не могут быть проверены в отношении налога на прибыль организаций, подлежащего уплате консолидированной группой налогоплательщиков, за период их участия в этой группе.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
16.10.2017
Темы: Выездные проверки  
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
Комментарии