Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 16.10.2017 г. № ЕД-4-2/20835@

Письмо ФНС России от 16.10.2017 г. № ЕД-4-2/20835@

Вопрос: Пунктом 11 ст. 89 НК РФ допускается проведение выездной налоговой проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки <1>.

--------------------------------

<1> При этом в силу указанной нормы проверяется период, не превышающий три календарных года, предшествующие году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

На основании п. 1 ст. 246 НК РФ налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по КГН признаются организации, являющиеся ответственными участниками этой КГН.

Следовательно, при реорганизации или ликвидации одного из участников КГН <2> положениями ст. 89 НК РФ не предусмотрена возможность проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль организаций по КГН в отношении КГН (в целом), а также в отношении соответствующего участника.

--------------------------------

<2> Не являющегося ответственным участником КГН.

 

В силу п. 18 ст. 89 НК РФ правила, предусмотренные ст. 89 НК РФ, применяются при проведении выездных налоговых проверок КГН с учетом особенностей, установленных ст. 89.1 НК РФ.

Согласно п. 3 ст. 89.1 НК РФ проведение выездной налоговой проверки КГН в порядке, установленном ст. 89 НК РФ, не препятствует проведению самостоятельных выездных налоговых проверок участников этой группы по налогам, которые не подлежат исчислению и уплате указанной КГН, с отдельным оформлением результатов таких проверок.

Вместе с тем при реорганизации или ликвидации одного из участников КГН возможность проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль организаций по КГН в отношении КГН (в целом), а также в отношении соответствующего участника положениями ст. 89.1 НК РФ не предусмотрена.

Правомерно ли на основании ст. ст. 89 - 89.1 НК РФ в случае реорганизации или ликвидации одного из участников КГН/организации, ранее являвшейся участником КГН, не проводить налоговым органам выездную проверку по налогу на прибыль как в отношении КГН (в целом), так и в отношении соответствующего/бывшего участника КГН?

19.10.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 16.10.2017 г. № ЕД-4-2/20835@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

Статьей 89.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков.

При этом в статье 89.1 Кодекса порядок проведения выездной налоговой проверки в отношении налога на прибыль организаций, подлежащего уплате консолидированной группой налогоплательщиков при реорганизации или ликвидации одного из ее участников, прямо не установлен.

Вместе с тем Кодекс не содержит запрета на проведение выездной налоговой проверки в отношении налога на прибыль организаций, подлежащего уплате консолидированной группой налогоплательщиков при реорганизации или ликвидации одного из ее участников.

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков осуществляет права и несет обязанности, предусмотренные Кодексом для налогоплательщиков налога на прибыль организаций, в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, возникающих в связи с действием консолидированной группы налогоплательщиков (пункт 1 статьи 25.5 Кодекса).

Пунктом 3 статьи 25.5 Кодекса предусмотрены обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков в том числе вести налоговый учет, исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций (авансовые платежи) по консолидированной группе налогоплательщиков в порядке, установленном главой 25 Кодекса, уплачивать недоимку, пени и штрафы, возникающие в связи с исполнением обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.

Пунктом 5 статьи 25.5 Кодекса предусмотрены обязанности участников консолидированной группы налогоплательщиков в том числе представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков расчеты налоговой базы по налогу на прибыль организаций в отношении полученных ими доходов и расходов, данные регистров налогового учета и иные документы, необходимые ответственному участнику указанной группы для исполнения им обязанностей и осуществления прав налогоплательщика налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.

Таким образом, принятие решения о реорганизации или ликвидации одной или нескольких организаций-участников в отношении налога на прибыль организаций, подлежащего уплате консолидированной группой налогоплательщиков, не означает, что данные участники не могут быть проверены в отношении налога на прибыль организаций, подлежащего уплате консолидированной группой налогоплательщиков, за период их участия в этой группе.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

16.10.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.