Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 13.09.2017 г. № 03-05-06-03/58758

Письмо Минфина России от 13.09.2017 г. № 03-05-06-03/58758

Вопрос: О госпошлине (нотариальном тарифе) за свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении о госрегистрации юрлица.

29.09.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13.09.2017 г. № 03-05-06-03/58758

 

В связи с обращением по вопросу уплаты государственной пошлины за свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации юридического лица при его создании Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Согласно пункту 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено пунктом 1.2.

В соответствии со статьей 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (далее - Основы о нотариате) за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, взимает государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе, и с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены размеры государственной пошлины за удостоверение договоров, доверенностей, а также за свидетельствование верности копий документов, соглашений и других нотариальных действий, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена обязательная нотариальная форма удостоверения.

Согласно подпункту 21 пункта 1 статьи 333.24 Кодекса за свидетельствование подлинности подписи, в частности, на заявлениях о регистрации юридических лиц, если такое свидетельствование обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, с каждого лица уплачивается государственная пошлина в размере 200 рублей.

С учетом изложенного, по мнению Департамента, поскольку нотариальное свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации юридического лица является обязательным нотариальным действием, то за совершение данного юридически значимого действия должна уплачиваться государственная пошлина (нотариальный тариф) в размере, установленном подпунктом 21 пункта 1 статьи 333.24 Кодекса (200 рублей).

За составление проектов сделок, доверенностей, заявлений, завещаний и других документов, за выполнение технической работы по изготовлению нотариальных документов Кодексом не предусмотрено уплаты ни государственной пошлины, ни нотариального тарифа.

За выполнение вышеперечисленных действий, определенных статьей 15 Основ о нотариате, как за оказание услуг правового и технического характера, взимается плата с учетом себестоимости затрат на составление данных документов.

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере нотариата.

В связи с чем толкование норм, касающихся оплаты нотариальных действий и других услуг, оказываемых нотариусами, занимающимися частной практикой, входит в компетенцию Министерства юстиции Российской Федерации.

Учитывая изложенное, по вопросам, изложенным в письме, необходимо обратиться в Министерство юстиции Российской Федерации.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

13.09.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)

Хитров Дмитрий
Хитров Дмитрий

Компания «Электронный арбитраж»

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

25