Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 10.08.2017 г. № 03-01-15/51321

Письмо Минфина России от 10.08.2017 г. № 03-01-15/51321

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных данным Законом.
Пунктом 8 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 290-ФЗ) установлено, что организации и ИП, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих БСО в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ), до 01.07.2018.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ) организации и ИП в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих БСО. Порядок утверждения формы БСО, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством РФ.
Согласно ч. 4 ст. 7 Закона N 196-ФЗ "О ломбардах" и п. 2 ст. 358 ГК РФ договор займа оформляется выдачей ломбардом заемщику залогового билета, который является БСО. Его форма утверждена Приказом Минфина России от 14.01.2008 N 3н (абз. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники").
Указанная форма БСО предусматривает возможность его использования в случае осуществления расчетов при реализации ломбардом невостребованных предметов залога, о чем свидетельствует указание в форме БСО на приобретателя невостребованного имущества:
 
│Имущество ПОЛУЧИЛ                                                      │              инициалы, подпись     │
│претензий не имею _____________________________________________________│           работника организации,   │
│                        (фамилия, инициалы, подпись заемщика или       │                   дата)            │
│                     приобретателя невостребованного имущества, дата)  │                                    │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤
 
В рамках осуществления деятельности ломбард использует право реализации невостребованных залогов в установленном законодательством порядке (ст. ст. 447, 448 ГК РФ) с последующим удовлетворением своих требований к должнику из стоимости заложенного имущества (ст. 334 ГК РФ), оставшаяся сумма, в соответствии с ч. 6 ст. 350 ГК РФ, возвращается залогодателю. При осуществлении наличных денежных расчетов с населением по операциям ломбарда, в том числе при реализации невостребованных залогов, ломбард обязан выдавать залоговые билеты.
Сформированная арбитражными судами РФ судебная практика свидетельствует о том, что выдача победителю торгов невыкупленного (невостребованного) имущества является неотъемлемым элементом деятельности ломбарда, при осуществлении которой в соответствии с Законом N 54-ФЗ денежные расчеты могут быть произведены без применения ККТ при условии выдачи организацией БСО (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.09.2006, 03.10.2006 по делу N А40-60756/06-92-320, Постановление ФАС Московского округа от 09.04.2007 N КА-А40/2148-07 по делу N А40-65491/06-106-430, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.06.2007 N А74-264/07-Ф02-3398/07 по делу N А74-264/07N).
Вправе ли ломбард в срок до 01.07.2018 при осуществлении наличных расчетов с победителем торгов невыкупленного (невостребованного) имущества не применять ККТ при условии выдачи БСО, утвержденного Приказом Минфина России от 14.01.2008 N 3н?
22.08.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10.08.2017 г. № 03-01-15/51321

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, поступившее письмом, и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

При этом отмечаем, что Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрено особых условий в части применения ККТ при реализации невостребованного имущества ломбардами.

Также отмечаем, что ранее действовавшей редакцией Федерального закона N 54-ФЗ реализация невостребованного имущества ломбардами не освобождалась от применения ККТ.

Таким образом, при реализации невостребованного имущества ломбардами ККТ применяется в обязательном порядке с 01.07.2017.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

10.08.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок