Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 15.05.2017 г. № 03-05-05-01/29095

Письмо Минфина России от 15.05.2017 г. № 03-05-05-01/29095

Вопрос: О предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства преференций по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц, исчисляемым исходя из кадастровой стоимости.

06.06.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15.05.2017 г. № 03-05-05-01/29095

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письма по вопросам налогообложения налогом на имущество организаций и налогом на имущество физических лиц объектов недвижимого имущества и предложений по изменению положений статей 380 и 406 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и сообщает.

По вопросу установления пониженной налоговой ставки или льготы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц субъектам малого бизнеса (организациям и индивидуальным предпринимателям) в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в перечень объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, отмечаем.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 и пунктом 4 статьи 346.26 Налогового кодекса применение организациями упрощенной системы налогообложения или уплата ими единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество организаций, за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Отмена льготы по налогу на имущество организаций для указанных категорий налогоплательщиков обусловлена тем, что на практике значительное число налогоплательщиков - собственников крупных нежилых объектов недвижимости в целях снижения фискальной нагрузки различными способами оптимизируют свои налоговые платежи. При этом основным способом такой оптимизации стало использование специальных налоговых режимов, поскольку их применение освобождает налогоплательщика от уплаты ряда налогов, в том числе от уплаты налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц.

В этой связи в целях исключения возможностей уклонения от уплаты налога на имущество организаций и обеспечения получения дополнительных доходов в региональные бюджеты с отдельных категорий налогоплательщиков (собственников крупных нежилых объектов недвижимости) льгота по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, отменена Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Социально-экономические условия в субъектах Российской Федерации различаются, в связи с чем вопросы, касающиеся предоставления налоговых преференций по налогу на имущество организаций, полностью зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, должны регулироваться на региональном уровне.

В соответствии с главой 30 Налогового кодекса органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют полномочия по предоставлению налогоплательщикам, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, отдельных преференций по уплате указанного налога, таких как: установление пониженной ставки налога; предоставление налоговой льготы (полное или частичное освобождение от уплаты налога).

На основании статьи 378.2 Налогового кодекса законами субъектов Российской Федерации могут определяться особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости для отдельных категорий объектов недвижимого имущества. При этом указанная статья не содержит перечня конкретных особенностей определения налоговой базы.

Законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, приняты по состоянию на 1 января 2017 года в 56 из 85 субъектов Российской Федерации.

Анализ регионального законодательства о налоге на имущество организаций за 2016 год показывает, что из 48 субъектов Российской Федерации, в которых установлены особенности налогообложения объектов недвижимости в рамках статьи 378.2 Кодекса, в 42 субъектах Российской Федерации предусмотрены различные налоговые преференции в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость.

Так, в 30 субъектах Российской Федерации установлены ограничения по минимальной площади объекта недвижимости, подлежащего налогообложению по кадастровой стоимости, в размере от 100 кв. метров (Республика Алтай) до 10 000 кв. метров (Тюменская область), из них в 23 субъектах Российской Федерации минимальная площадь установлена в размерах от 1 000 кв. метров до 5 000 кв. метров.

Кроме того, из 30 субъектов Российской Федерации в 5 субъектах Российской Федерации (г. Москва, Республика Хакасия, Кемеровская область, Псковская область, Тюменская область), помимо ограничения по площади объекта недвижимости, предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом величину кадастровой стоимости от 50 кв. метров до 300 кв. метров.

В 12 из 42 субъектов Российской Федерации установлены налоговые преференции в форме уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом величину кадастровой стоимости от 50 кв. метров (Белгородская область) до 300 кв. метров (Республика Бурятия, Ханты-Мансийский автономный округ) или на 20 процентов кадастровой стоимости объекта недвижимости (Приморский край), а также в форме установления пониженных налоговых ставок по налогу на имущество организаций (Кабардино-Балкарская Республика, Забайкальский край, Вологодская область и др.).

Установление минимального размера площади объекта недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется как его кадастровая стоимость, по существу является преференцией, предоставляющей право налогоплательщикам, имеющим объекты недвижимого имущества меньшей площади, не уплачивать налог на имущество организаций по кадастровой стоимости в связи с применением специальных налоговых режимов.

Таким образом, субъектами Российской Федерации активно реализуются имеющиеся у них полномочия по установлению налоговых преференций в отношении объектов недвижимости, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости.

По вопросу невозможности установления пониженных налоговых ставок и льгот индивидуальным предпринимателям в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в перечень объектов недвижимого имущества в рамках пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, облагаемых исходя из кадастровой стоимости в соответствии с главой 32 Налогового кодекса, отмечаем.

Согласно пункту 2 статьи 399 Налогового кодекса, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных статьей 406 Налогового кодекса, а также могут устанавливать налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 Налогового кодекса.

При этом в пункте 2 статьи 406 Налогового кодекса прямо установлено, что в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих, в частности, 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса.

Следовательно, в силу указанных норм Налогового кодекса по налогу на имущество физических лиц могут быть установлены пониженные налоговые ставки и дополнительные льготы для индивидуальных предпринимателей - субъектов малого бизнеса.

С учетом изложенного считаем нецелесообразным внесение изменений в статьи 380 и 406 Налогового кодекса.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

15.05.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок