Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Решение ФНС России по жалобе от 22.12.2016 № СА-4-9/24731@

Решение ФНС России по жалобе от 22.12.2016 № СА-4-9/24731@

Правомерность привлечения к ответственности за предоставление справок о доходах по форме 2-НДФЛ, содержащих недостоверные сведения о серии и номере паспорта и об адресе места жительства налогоплательщика, при наличии иных идентифицирующих признаков налогоплательщика (ФИО, ИНН)

20.04.2017 

Федеральной налоговой службой получена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Х» (далее – Общество, Заявитель) от 02.11.2016 на решение Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы (далее – Межрегиональная инспекция, налоговый орган) о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации) от 21.09.2016 (далее – Решение).

Решением Общество в порядке статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126.1 Кодекса, за представление налоговым агентом налоговому органу документов, предусмотренных Кодексом, содержащих недостоверные сведения в виде взыскания штрафа в размере 5 000 рублей.

ООО «Х», не согласившись с Решением, обратилось с жалобой в Федеральную налоговую службу, в которой просит отменить указанное Решение.

Заявитель считает, что в его действиях отсутствует вина в совершении налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126.1 Кодекса в силу следующего.

По мнению Заявителя, указание им в справке о доходах по форме 2-НДФЛ достоверных данных об идентификационном номере налогоплательщика (далее – ИНН) достаточно для идентификации физического лица – получателя дохода.

В жалобе Заявитель указывает, что ООО «Х», как налоговым агентом предприняты все меры по актуализации персональных данных физических лиц – получателей дохода, в частности в локальном акте (Правила внутреннего трудового распорядка) предусмотрена обязанность работников об уведомлении работодателя об изменении персональных данных.

 По мнению Заявителя, представленные Обществом в Межрегиональную инспекцию справки о доходах по форме 2-НДФЛ содержат все необходимые сведения, подтверждающие исполнение обязанности Общества как налогового агента, установленной положениями пункта 2 статьи 230 Кодекса.

Федеральная налоговая служба, изучив доводы Общества, изложенные в жалобе, оценив и исследовав материалы и информацию, представленные Обществом и Межрегиональной инспекцией, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 230 Кодекса налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

В силу пункта 2 статьи 230 Кодекса налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

На основании пункта 3 статьи 230 Кодекса налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма сведений о доходах физического лица и порядок заполнения данных сведений утверждены Приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме» (далее – Порядок).

Пунктом IV Порядка заполнения Раздела 2 «Данные о физическом лице - получателе дохода» установлено следующее:

– при заполнении поля «ИНН в Российской Федерации» указывается идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, подтверждающий постановку данного физического лица на учет в налоговом органе Российской Федерации. При отсутствии у налогоплательщика ИНН данный реквизит не заполняется;

– при заполнении поля «Серия и номер» указываются реквизиты документа, удостоверяющего личность налогоплательщика, соответственно, серия и номер документа, знак «N» не проставляется;

– при заполнении поля «Адрес места жительства в Российской Федерации» указывается полный адрес места жительства налогоплательщика на основании документа, удостоверяющего его личность, либо иного документа, подтверждающего адрес места жительства.

Согласно пункту 1 статьи 126.1 Кодекса представление налоговым агентом налоговому органу документов, предусмотренных Кодексом, содержащих недостоверные сведения влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения.

Как следует из материалов жалобы, 29.03.2016 Общество представило в Инспекцию сведения по форме 2-НДФЛ за 2015 год в количестве 282 справок.

В ходе проведения мероприятий налогового контроля на предмет достоверности сведений, указанных в справках о доходах по форме 2-НДФЛ за 2015 год Межрегиональной инспекцией установлено, что в 10 справках содержатся недостоверные сведения, а именно:

– 2 справки содержат недостоверные сведения о серии и номере паспорта налогоплательщика;

– 8 справок содержат недостоверные сведения об адресе места жительства налогоплательщика.

Федеральная налоговая служба считает неправомерным привлечение Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126.1 Кодекса, за представление налоговым агентом налоговому органу документов, предусмотренных Кодексом, содержащих недостоверные сведения о серии и номере паспорта и об адресе места жительства налогоплательщика в связи с нижеследующим.

Объективной стороной правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 126.1 Кодекса, является представление в налоговый орган справок по форме 2-НДФЛ, содержащих недостоверные сведения, при условии, что указанные действия могли затруднить осуществление налоговым органом мероприятий налогового контроля вследствие невозможности идентификации указанных в справке физических лиц, повлечь несвоевременное и (или) неполное перечисление налоговым агентом НДФЛ в бюджетную систему Российской Федерации, привести к нарушению прав физических лиц.

Как следует из материалов жалобы, в 10 представленных Обществом справках о доходах по форме 2-НДФЛ за 2015 год содержатся недостоверные сведения о серии и номере паспорта и об адресе места жительства налогоплательщика, при этом в 9 из них содержатся достоверные сведения об ИНН налогоплательщика.

Следовательно, привлечение ООО «Х» к налоговой ответственности, предусмотренной подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 126 Кодекса, за представление налоговым агентом налоговому органу документов, предусмотренных Кодексом, содержащих недостоверные сведения только о серии и номере паспорта или об адресе места жительства налогоплательщика, при наличии иных идентифицирующих признаков налогоплательщика (ФИО, ИНН),  неправомерно.

Таким образом, в справках о доходах по форме 2-НДФЛ за 2015 год в отношении физических лиц: ФЛ 1, ФЛ 2, ФЛ 3, ФЛ 4, ФЛ 5, ФЛ 6, ФЛ 7, ФЛ 8, ФЛ 9 содержатся достоверные сведения об ИНН налогоплательщика, позволяющие идентифицировать указанных физических лиц – получателей дохода.

Из материалов жалобы следует, что в представленной 29.03.2016 справке о доходах по форме 2-НДФЛ за 2015 год в отношении ФЛ 10 в Разделе 2 «Данные о физическом лице – получателе дохода» поле «ИНН в Российской Федерации» в отношении физического лица не заполнено.

Таким образом, отсутствие в справке о доходах по форме 2-НДФЛ за 2015 год от 29.03.2016 сведений об ИНН не позволяет идентифицировать физическое лицо – получателя дохода.

Следовательно, Общество подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126.1 Кодекса, за представление налоговым агентом налоговому органу документов, предусмотренных Кодексом, содержащих недостоверные сведения в виде взыскания штрафа в размере 500 рублей.

В отношении направления Обществу решения по жалобе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

Из пункта 4 статьи 31 Кодекса следует, что формы и форматы документов, предусмотренных Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен Кодексом.

Пунктом 1 Порядка направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом ФНС России от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@, установлен перечень документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, при проведении налогового контроля, которые могут быть направлены налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

В установленном перечне отсутствует такой документ, как решение по жалобе налогоплательщика, таким образом, настоящее решение направляется в адрес

ООО «Х» на бумажном носителе по почте.

На основании вышеизложенного Федеральная налоговая служба, руководствуясь статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации, отменяет решение Межрегиональной инспекции о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации) от 21.09.2016 в части взыскания штрафных санкций по статье 126.1 Кодекса в размере 4 500 рублей.

В остальной части Федеральная налоговая служба оставляет жалобу общества с ограниченной ответственностью «Х» от 02.11.2016 без удовлетворения.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)