Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Решение ФНС России по жалобе от 22.12.2016 № СА-4-9/24731@

Решение ФНС России по жалобе от 22.12.2016 № СА-4-9/24731@

Правомерность привлечения к ответственности за предоставление справок о доходах по форме 2-НДФЛ, содержащих недостоверные сведения о серии и номере паспорта и об адресе места жительства налогоплательщика, при наличии иных идентифицирующих признаков налогоплательщика (ФИО, ИНН)

20.04.2017 

Федеральной налоговой службой получена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Х» (далее – Общество, Заявитель) от 02.11.2016 на решение Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы (далее – Межрегиональная инспекция, налоговый орган) о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации) от 21.09.2016 (далее – Решение).

Решением Общество в порядке статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126.1 Кодекса, за представление налоговым агентом налоговому органу документов, предусмотренных Кодексом, содержащих недостоверные сведения в виде взыскания штрафа в размере 5 000 рублей.

ООО «Х», не согласившись с Решением, обратилось с жалобой в Федеральную налоговую службу, в которой просит отменить указанное Решение.

Заявитель считает, что в его действиях отсутствует вина в совершении налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126.1 Кодекса в силу следующего.

По мнению Заявителя, указание им в справке о доходах по форме 2-НДФЛ достоверных данных об идентификационном номере налогоплательщика (далее – ИНН) достаточно для идентификации физического лица – получателя дохода.

В жалобе Заявитель указывает, что ООО «Х», как налоговым агентом предприняты все меры по актуализации персональных данных физических лиц – получателей дохода, в частности в локальном акте (Правила внутреннего трудового распорядка) предусмотрена обязанность работников об уведомлении работодателя об изменении персональных данных.

 По мнению Заявителя, представленные Обществом в Межрегиональную инспекцию справки о доходах по форме 2-НДФЛ содержат все необходимые сведения, подтверждающие исполнение обязанности Общества как налогового агента, установленной положениями пункта 2 статьи 230 Кодекса.

Федеральная налоговая служба, изучив доводы Общества, изложенные в жалобе, оценив и исследовав материалы и информацию, представленные Обществом и Межрегиональной инспекцией, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 230 Кодекса налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

В силу пункта 2 статьи 230 Кодекса налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

На основании пункта 3 статьи 230 Кодекса налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма сведений о доходах физического лица и порядок заполнения данных сведений утверждены Приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме» (далее – Порядок).

Пунктом IV Порядка заполнения Раздела 2 «Данные о физическом лице - получателе дохода» установлено следующее:

– при заполнении поля «ИНН в Российской Федерации» указывается идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, подтверждающий постановку данного физического лица на учет в налоговом органе Российской Федерации. При отсутствии у налогоплательщика ИНН данный реквизит не заполняется;

– при заполнении поля «Серия и номер» указываются реквизиты документа, удостоверяющего личность налогоплательщика, соответственно, серия и номер документа, знак «N» не проставляется;

– при заполнении поля «Адрес места жительства в Российской Федерации» указывается полный адрес места жительства налогоплательщика на основании документа, удостоверяющего его личность, либо иного документа, подтверждающего адрес места жительства.

Согласно пункту 1 статьи 126.1 Кодекса представление налоговым агентом налоговому органу документов, предусмотренных Кодексом, содержащих недостоверные сведения влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения.

Как следует из материалов жалобы, 29.03.2016 Общество представило в Инспекцию сведения по форме 2-НДФЛ за 2015 год в количестве 282 справок.

В ходе проведения мероприятий налогового контроля на предмет достоверности сведений, указанных в справках о доходах по форме 2-НДФЛ за 2015 год Межрегиональной инспекцией установлено, что в 10 справках содержатся недостоверные сведения, а именно:

– 2 справки содержат недостоверные сведения о серии и номере паспорта налогоплательщика;

– 8 справок содержат недостоверные сведения об адресе места жительства налогоплательщика.

Федеральная налоговая служба считает неправомерным привлечение Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126.1 Кодекса, за представление налоговым агентом налоговому органу документов, предусмотренных Кодексом, содержащих недостоверные сведения о серии и номере паспорта и об адресе места жительства налогоплательщика в связи с нижеследующим.

Объективной стороной правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 126.1 Кодекса, является представление в налоговый орган справок по форме 2-НДФЛ, содержащих недостоверные сведения, при условии, что указанные действия могли затруднить осуществление налоговым органом мероприятий налогового контроля вследствие невозможности идентификации указанных в справке физических лиц, повлечь несвоевременное и (или) неполное перечисление налоговым агентом НДФЛ в бюджетную систему Российской Федерации, привести к нарушению прав физических лиц.

Как следует из материалов жалобы, в 10 представленных Обществом справках о доходах по форме 2-НДФЛ за 2015 год содержатся недостоверные сведения о серии и номере паспорта и об адресе места жительства налогоплательщика, при этом в 9 из них содержатся достоверные сведения об ИНН налогоплательщика.

Следовательно, привлечение ООО «Х» к налоговой ответственности, предусмотренной подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 126 Кодекса, за представление налоговым агентом налоговому органу документов, предусмотренных Кодексом, содержащих недостоверные сведения только о серии и номере паспорта или об адресе места жительства налогоплательщика, при наличии иных идентифицирующих признаков налогоплательщика (ФИО, ИНН),  неправомерно.

Таким образом, в справках о доходах по форме 2-НДФЛ за 2015 год в отношении физических лиц: ФЛ 1, ФЛ 2, ФЛ 3, ФЛ 4, ФЛ 5, ФЛ 6, ФЛ 7, ФЛ 8, ФЛ 9 содержатся достоверные сведения об ИНН налогоплательщика, позволяющие идентифицировать указанных физических лиц – получателей дохода.

Из материалов жалобы следует, что в представленной 29.03.2016 справке о доходах по форме 2-НДФЛ за 2015 год в отношении ФЛ 10 в Разделе 2 «Данные о физическом лице – получателе дохода» поле «ИНН в Российской Федерации» в отношении физического лица не заполнено.

Таким образом, отсутствие в справке о доходах по форме 2-НДФЛ за 2015 год от 29.03.2016 сведений об ИНН не позволяет идентифицировать физическое лицо – получателя дохода.

Следовательно, Общество подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126.1 Кодекса, за представление налоговым агентом налоговому органу документов, предусмотренных Кодексом, содержащих недостоверные сведения в виде взыскания штрафа в размере 500 рублей.

В отношении направления Обществу решения по жалобе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

Из пункта 4 статьи 31 Кодекса следует, что формы и форматы документов, предусмотренных Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен Кодексом.

Пунктом 1 Порядка направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом ФНС России от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@, установлен перечень документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, при проведении налогового контроля, которые могут быть направлены налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

В установленном перечне отсутствует такой документ, как решение по жалобе налогоплательщика, таким образом, настоящее решение направляется в адрес

ООО «Х» на бумажном носителе по почте.

На основании вышеизложенного Федеральная налоговая служба, руководствуясь статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации, отменяет решение Межрегиональной инспекции о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации) от 21.09.2016 в части взыскания штрафных санкций по статье 126.1 Кодекса в размере 4 500 рублей.

В остальной части Федеральная налоговая служба оставляет жалобу общества с ограниченной ответственностью «Х» от 02.11.2016 без удовлетворения.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)

Хитров Дмитрий
Хитров Дмитрий

Компания «Электронный арбитраж»

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

25