Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 28 июля 2014 г. N 03-08-05/37016

Письмо Минфина РФ от 28 июля 2014 г. N 03-08-05/37016

Вопрос: О возможности освобождения от ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, налогового агента, ежемесячно выплачивающего иностранной организации проценты по займам, квалифицируемые как дивиденды.

24.10.2014 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 июля 2014 г. N 03-08-05/37016

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос о порядке удержания и перечисления налоговым агентом - российской организацией налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, при ежемесячной оплате процентов по займам, квалифицируемых как дивиденды, и о возможности освобождения налогового агента от налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает следующее.

Что касается возможности освобождения налогового агента от налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Кодекса, по основанию, указанному в пункте 4 статьи 81 Кодекса, при условии оплаты недоимки по налогу на доходы иностранной организации и пени до подачи уточненной налоговой декларации за соответствующий период, с учетом мнения Президиума ВАС РФ, отраженного в постановлении от 15.11.2011 N 8654/11, в котором, по мнению общества, указано на недопущение налоговыми органами дискриминации налоговых агентов по отношению к налогоплательщикам при подаче уточненных налоговых деклараций по доходам, полученным иностранной организацией, то следует иметь в виду следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 81 Кодекса если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после исчисления срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

В соответствии с абзацем 3 пункта 6 статьи 81 Кодекса положения, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 81 Кодекса, касающиеся освобождения от ответственности, применяются также в отношении налоговых агентов при представлении ими уточненных расчетов.

Таким образом, вышеприведенными нормами налогового законодательства прямо предусмотрена возможность освобождения налогового агента от налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Кодекса, по основанию, указанному в пункте 4 статьи 81 Кодекса, при условии оплаты недоимки по налогу на доходы иностранной организации и пени до подачи уточненной налоговой декларации за соответствующий период (с учетом соблюдения иных условий, указанных в пункте 4 статьи 81 Кодекса).

Между тем в соответствии с определением ВАС РФ от 03.02.2014 г. N ВАС-18290/13 о передаче дела А40-146836/2012 по заявлению ОАО в Президиум ВАС РФ на разрешение Президиума ВАС РФ был вынесен вопрос о недопущении ситуации, которая приводит к тому, что налоговые агенты, допустившие искажение сведений, повлекшее неполную уплату налога в бюджет, ставятся в более выгодное положение по сравнению с налоговыми агентами, представившими достоверную информацию об удержанных и перечисленных суммах налога, однако допустившими нарушение срока перечисления этих сумм в бюджет, - то есть иная правовая ситуация, нежели описывается обществом.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок