
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 14 мая 2014 г. N 03-08-05/22586
Письмо Минфина РФ от 14 мая 2014 г. N 03-08-05/22586
11.07.2014
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 мая 2014 г. N 03-08-05/22586
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с вопросом о подтверждении местоположения филиала иностранного банка - резидента США сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 и пунктом 3 статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае выплаты доходов российскими банками по операциям с иностранными банками подтверждение факта постоянного местонахождения иностранного банка в государстве, с которым имеется международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, не требуется, если такое местонахождение подтверждается сведениями общедоступных информационных справочников.
По смыслу указанной нормы она имеет прямое отношение только к самому иностранному банку, т.е. к его головному офису, ограничивая тем самым автоматическое применение данной нормы к филиалам иностранных банков.
Возможность применения конкретного международного договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения определяется исходя из определения резидентства лица, являющегося фактическим обладателем прав на получаемый доход. Резидентство (постоянное местопребывание) в иностранных государствах определяется в соответствии с национальным законодательством каждого конкретного государства, основывающегося на различных критериях.
При выплате российскими банками доходов филиалам иностранных банков необходимо располагать документом, выданным компетентным органом государства, в котором расположен филиал иностранного банка, на предмет подтверждения или неподтверждения налогового резидентства филиала в смысле международного договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения.
Если компетентный орган государства местонахождения филиала иностранного банка подтвердит налоговое резидентство филиала, то при выплате российским банком такому филиалу доходов, признаваемых доходами от источников в Российской Федерации, следует применять положения международного договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и иностранным государством, налоговым резидентом которого является филиал иностранного банка.
В случае непризнания налогового резидентства филиала иностранного банка компетентным органом государства, в котором филиал располагается, российский банк при выплате такому филиалу доходов от источников в Российской Федерации вправе применить положения международного договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и иностранным государством постоянного местонахождения головного офиса иностранного банка, подтвержденное сведениями из общедоступных информационных справочников.
Таким образом, поскольку подтверждение резидентства филиала банка-резидента США, находящегося в г. Лондоне (Великобритания), не выдается компетентными органами Великобритании, то при исчислении и уплате налога на прибыль организаций, удерживаемого при выплате процентов по кредиту российской организацией, следует применять нормы статьи Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17.06.1992 (далее - Договор).
Согласно статье 11 Договора проценты, возникающие в одном договаривающемся государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местонахождением в другом договаривающемся государстве, могут облагаться налогом только в этом другом договаривающемся государстве. Следовательно, проценты, выплаченные российской организацией по договору займа иностранной организации, не облагаются налогом в Российской Федерации при условии соответствующего подтверждения о том, что местом постоянного нахождения иностранной организации являются США.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ
Комментарии