Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 10.07.2013 г. № ЕД-4-3/12413@

Письмо ФНС России от 10.07.2013 г. № ЕД-4-3/12413@

Вопрос: О применении покупателями – налоговыми агентами вычетов по НДС в отношении уплаченных сумм налога при реализации имущества должников, признанных банкротами, об исчислении и уплате НДС налогоплательщиком-должником при реализации покупателем имущества должника.

27.07.2013Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 10.07.2013 г. № ЕД-4-3/12413@

Федеральная налоговая служба в связи с запросом по вопросу применения положений "п. 4.1 ст. 161" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с учетом "Постановления" Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2013 N 11, касающегося уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации имущества должника, признанного банкротом, сообщает следующее.

Порядок применения НДС налоговыми агентами, указанными в "п. 4.1 ст. 161" Кодекса, с учетом арбитражной практики разъяснен в "Письме" Минфина России от 30.04.2013 N 03-07-11/15320.

В "Письме" Минфина России указано следующее. В соответствии с "п. 4.1 ст. 161" Кодекса в редакции Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ с 1 октября 2011 г. при реализации на территории Российской Федерации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждой операции по реализации указанного имущества. В таких случаях налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества и (или) имущественных прав, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Согласно указанному "п. 4.1 ст. 161" Кодекса налоговые агенты обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Кроме того, в соответствии с "п. 4 ст. 173" Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в "ст. 161" Кодекса, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в "ст. 161" Кодекса, в том числе покупателями имущества должников, признанных банкротами. Таким образом, обязанность по исчислению суммы НДС у покупателей - налоговых агентов возникает при перечислении ими денежных средств в оплату приобретаемого имущества.

Относительно применения налоговым агентом вычетов сумм НДС в "Письме" Минфина России отмечается, что в соответствии с "п. 3 ст. 171" Кодекса суммы налога, уплаченные в соответствии со "ст. 173" Кодекса покупателями - налоговыми агентами, подлежат вычетам. При этом согласно "п. 1 ст. 172" Кодекса данные суммы подлежат вычетам при наличии документов, подтверждающих уплату налога в бюджет покупателем имущества в качестве налогового агента.

В связи с этим в случае перечисления должнику покупателем стоимости имущества без уплаты налога в бюджет данные суммы у покупателя вычету не подлежат.

Вместе с тем в "п. 1" Постановления Пленума ВАС РФ указано на то, что при применении правил "п. 4 ст. 161" (в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ) и "п. 4.1 ст. 161" (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ) Кодекса цена, по которой имущество должника было реализовано, подлежит перечислению полностью (без удержания налога на добавленную стоимость) покупателем имущества должнику или организатору торгов, а также организатором торгов - должнику; эта сумма распределяется по правилам "ст. ст. 134" и "138" Закона о банкротстве. При этом отмечается, что исходя из положений "ст. 163" и "п. 4 ст. 166" Кодекса налог на добавленную стоимость в отношении операций по реализации имущества (в том числе предмета залога) должника, признанного банкротом, исчисляется должником как налогоплательщиком по итогам налогового периода и уплачивается в сроки, установленные "п. 1 ст. 174" Кодекса, с учетом того, что требование об уплате названного налога, согласно "абз. 5 п. 2 ст. 134" Закона о банкротстве, относится к четвертой очереди текущих требований.

Кроме того, согласно "п. 1" Постановления Пленума ВАС РФ при реализации имущества кредитной организации в ходе конкурсного производства цена, по которой имущество было реализовано, подлежит перечислению полностью (без удержания налога на добавленную стоимость) покупателем имущества кредитной организации или организатору торгов, а также организатором торгов - кредитной организации. Налог на добавленную стоимость в отношении операций по реализации имущества (в том числе предмета залога) кредитной организации, признанной банкротом, исчисляется кредитной организацией как налогоплательщиком по итогам налогового периода и уплачивается с учетом очередности, установленной "п. 5 ст. 50.40" Закона о банкротстве банков.

Одновременно следует отметить, что разъяснения Пленума подготовлены в целях обеспечения единообразных подходов в судебной практике к разрешению вопросов, касающихся уплаты НДС при реализации имущества должника, признанного банкротом.

 

Учитывая изложенное, по мнению ФНС России, при реализации имущества должника, признанного банкротом, НДС исчисляется и уплачивается в бюджет налогоплательщиком-должником.

 

Вместе с тем сообщаем, что позиция ФНС России, с учетом положений Пленума, направлена на согласование в Минфин России. После получения разъяснений из Минфина России согласованная позиция будет доведена в установленном порядке.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.В.ЕГОРОВ

10.07.2013

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок