
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 1 марта 2013 г. N 03-08-05/6124
Письмо Минфина РФ от 1 марта 2013 г. N 03-08-05/6124
Согласно п. 3 Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 (далее - Соглашение) суммы процентов, которые выплачивает организация, являющаяся резидентом одного Договаривающегося Государства и в которой участвует резидент другого Договаривающегося Государства, подлежат неограниченному вычету при исчислении налогооблагаемой прибыли этой организации в первом упомянутом государстве независимо от того, выплачиваются ли эти суммы процентов банку или другому лицу, и независимо от срока действия ссуды. Соответствующее положение применяется к издержкам на рекламу.
В соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ рекламные расходы подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций с учетом установленного норматива. Указанный норматив определяется в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 52 НК РФ налогоплательщик исчисляет сумму налога, подлежащую к уплате в бюджет, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В соответствии с п. 1 ст. 54 НК РФ налоговая база определяется по итогам налогового периода.
Налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 318 НК РФ выручка от реализации для целей исчисления нормируемых расходов определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
Таким образом, объем нормируемых рекламных расходов, который налогоплательщик имеет право учесть при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, он может определить исключительно на последнее число соответствующего налогового периода (31 декабря). При этом на 31 декабря 2012 г. одним из акционеров ЗАО являлась организация - резидент Федеративной Республики Германия.
Вправе ли ЗАО, руководствуясь п. 3 Протокола к Соглашению, в полном объеме отнести на расходы в целях исчисления налога на прибыль затраты на рекламу, понесенные им в течение всего 2012 г., при условии что на момент определения налоговой базы по налогу на прибыль по итогам 2012 г. одним из акционеров является организация - резидент Федеративной Республики Германия?
12.04.2013
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 марта 2013 г. N 03-08-05/6124
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно вычета из налогооблагаемой прибыли российской организации расходов на рекламу с учетом норм Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (далее - Соглашение) и сообщает следующее.
В соответствии с нормами п. 3 Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 (далее - Протокол) считается согласованным, что суммы процентов, которые выплачивает компания, являющаяся резидентом одного Договаривающегося Государства и в которой участвует резидент другого Договаривающегося Государства, подлежат неограниченному вычету при исчислении налогооблагаемой прибыли этой компании в первом упомянутом государстве независимо от того, выплачиваются ли эти суммы процентов банку или другому лицу, и независимо от срока действия ссуды. Такой вычет, однако, не может превышать сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях. Соответствующее положение применяется к издержкам на рекламу.
С учетом того что на 31 декабря 2012 г. одним из акционеров российской организации стал резидент Германии, следует отметить, что в рамках ст. 25 Соглашения компетентными органами государств было достигнуто обоюдное понимание того, что нормы п. 3 Протокола к Соглашению применению не подлежат в случае, если отсутствует реальное экономическое основание для такого участия и когда такое участие в капитале осуществляется исключительно для получения преимуществ, предусмотренных в п. 3 Протокола.
Таким образом, расходы на рекламу подлежат неограниченному вычету при условии, что на момент учета расходов на рекламу соблюдены требования п. 3 Протокола касательно участия в капитале российской организации немецкого резидента и вычет расходов на рекламу не превышает сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.
Однако, по мнению Департамента, указанные положения не применяются, если налоговыми органами будет доказано, что участие в капитале российского общества осуществляется исключительно для получения преимуществ, предусмотренных п. 3 Протокола к Соглашению.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
Комментарии