Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 4 марта 2013 г. N 03-08-05/6369

Письмо Минфина РФ от 4 марта 2013 г. N 03-08-05/6369

Вопрос: Между ООО и его учредителем (испанской компанией, доля которой в уставном капитале 100%) был заключен договор займа на 5 лет, согласно которому ООО обязано уплачивать проценты по займу ежеквартально. У иностранной организации представительства в РФ нет.

Является ли ООО налоговым агентом, на которого на основании п. 1 ст. 310 НК РФ возлагаются обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет РФ налога на прибыль с доходов иностранной организации в виде процентов по займу? В случае перечисления налога в бюджет вправе ли ООО применить пониженную ставку?

18.03.2013 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 марта 2013 г. N 03-08-05/6369

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросам применения ст. 11 "Проценты" Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал (далее - Конвенция) и сообщает следующее.

В соответствии с нормами п. п. 1 и 2 ст. 11 Конвенции право налогообложения процентного дохода предоставлено как государству резидентства получателя такого дохода, так и государству, в котором процентный доход возникает. При этом, если получатель процентов имеет фактическое право на них, взимаемый в соответствии с законодательством государства источника дохода налог не должен превышать 5 процентов от общей суммы процентов.

Нормой, содержащейся в пп. "b" п. 3 ст. 11 Конвенции, предусмотрено, что проценты, возникающие в одном договаривающемся государстве и выплачиваемые резиденту другого договаривающегося государства, подлежат налогообложению исключительно в последнем, если проценты выплачиваются в связи с предоставленным банком или другим кредитным институтом долгосрочным кредитом (на срок 7 или более лет).

Таким образом, если российская организация выплачивает испанскому банку проценты на основании заключенного между ними долгосрочного кредитного договора, то данный доход освобождается от налогообложения в Российской Федерации и подлежит налогообложению исключительно в Испании.

В рассматриваемом случае российская организация получает заем от своего учредителя (компании - резидента Испании, которая не является кредитной организацией). В связи с этим нормы пп. "b" п. 3 ст. 11 Конвенции применению не подлежат.

В соответствии с нормами п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доход в виде процентного дохода от долговых обязательств любого вида, полученный иностранной организацией, и который не связан с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, относится к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежит обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

Исходя из вышеизложенного процентный доход, выплачиваемый испанской компании на основании договора займа, заключенного с российской организацией, подлежит налогообложению налогом на прибыль в Российской Федерации по ставке, определяемой с учетом норм п. 2 ст. 11 Конвенции.

Согласно п. 1 ст. 310 Кодекса налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход иностранной организации, при каждой выплате дохода.

В соответствии с нормами п. 3 ст. 310 Кодекса исчисление и удержание сумм налога с дохода, который в соответствии с международным договором облагается налогом в Российской Федерации по пониженным ставкам, производится налоговым агентом по соответствующим пониженным ставкам при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного п. 1 ст. 312 Кодекса, о ее постоянном местонахождении.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок