Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 7 марта 2013 г. N 03-07-05/6946

Письмо Минфина РФ от 7 марта 2013 г. N 03-07-05/6946

Вопрос: Банк привлекает иностранные организации с целью поиска контрагентов для заключения сделок с различными финансовыми инструментами на международном финансовом рынке. На основании договора, заключенного с иностранным юридическим лицом (иностранным брокером), банк приобретает услуги по поиску контрагентов на международном внебиржевом рынке для дальнейшего заключения сделок с финансовыми инструментами. Иностранный брокер не является взаимозависимым лицом по отношению к банку.

Оказываемые услуги предполагают два варианта взаимодействия банка с иностранным брокером.

Первый вариант. Банк направляет иностранному брокеру запрос на поиск контрагента, содержащий условия, на основании которых банк планирует осуществление сделок с финансовыми инструментами. Иностранный брокер ищет подходящее предложение среди имеющихся у него заявок в отношении аналогичных контрактов, а также путем дополнительного опроса участников внебиржевых торгов и сообщает о результатах такого поиска банку. Если банк принимает условия какой-либо из предложенных сделок, иностранный брокер раскрывает информацию о контрагенте и банк самостоятельно заключает сделку с контрагентом от своего имени и за свой счет.

Второй вариант. Банк получает доступ к электронной брокерской системе внебиржевых торгов, например, к страницам на сайте агентства Reuters (далее - ЭБС). ЭБС содержит информацию об актуальных котировках финансовых инструментов, размещаемых другими пользователями ЭБС. Информация, представленная в ЭБС, является достаточной для принятия банком решения о заключении сделки с финансовым инструментом, однако не содержит сведения о других пользователях ЭБС, размещающих котировки. Данная информация используется банком для принятия решений о заключении сделок с финансовыми инструментами на международном внебиржевом рынке. Если банк устраивают котировки, представленные в ЭБС, он сообщает иностранному брокеру о желании осуществить сделку на имеющихся условиях, после чего иностранный брокер раскрывает информацию о пользователе ЭБС, разместившем котировку, и банк самостоятельно заключает сделку с указанным пользователем ЭБС от своего имени и за свой счет.

Если сделка была заключена на основании предоставленной иностранным брокером информации о контрагенте, банк выплачивает ему вознаграждение. Если на основании предоставленной информации банк не заключил сделку, вознаграждение иностранному брокеру не выплачивается.

В соответствии с п. 2 ст. 161 НК РФ при приобретении российской организацией у иностранного контрагента услуг, облагаемых НДС на территории РФ, российская организация обязана при оплате таких услуг выполнить функции налогового агента, то есть удержать НДС и перечислить его в бюджет РФ.

При этом пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ установлено, что объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, если покупатель в отношении отдельных видов услуг, предусмотренных указанным подпунктом, осуществляет деятельность на территории РФ и (или) приобретает услуги агента, привлекающего от имени основного участника контракта иное лицо для оказания таких услуг, местом реализации для целей исчисления НДС признается территория РФ.

Услуги, фактически оказываемые за пределами территории РФ и прямо не поименованные в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, облагаются НДС по месту деятельности исполнителя в соответствии с пп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ.

Иностранный брокер не имеет представительства на территории РФ, местом его деятельности является иностранное государство.

При приобретении услуг иностранного брокера по поиску контрагентов на международном финансовом рынке с использованием первого варианта исполнения услуги территория РФ не признается местом реализации указанных услуг для целей НДС, соответственно, отсутствует объект налогообложения по НДС и банк не должен исполнять обязанности налогового агента.

При приобретении услуг иностранного брокера с использованием второго варианта исполнения услуги территория РФ не признается местом реализации указанных услуг для целей НДС, соответственно, отсутствует объект налогообложения по НДС и банк также не должен исполнять обязанности налогового агента.

Правомерна ли позиция банка?

18.03.2013 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 марта 2013 г. N 03-07-05/6946

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании иностранной организацией российскому банку брокерских услуг по поиску контрагентов и по доступу к электронной брокерской системе для заключения сделок с финансовыми инструментами Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 Кодекса.

Согласно положениям указанной ст. 148 Кодекса брокерские услуги по поиску контрагентов и по доступу к электронной брокерской системе для заключения сделок с финансовыми инструментами к услугам, перечисленным в пп. 1 - 4.1, 4.3 п. 1 данной статьи Кодекса, не относятся, и, следовательно, в отношении таких услуг применяется норма пп. 5 п. 1 этой статьи, на основании которой местом реализации услуг признается территория Российской Федерации в том случае, если деятельность организации, оказывающей услуги, осуществляется на территории Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 148 Кодекса предусмотрено, что местом осуществления деятельности организации считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации (если услуги оказываются через это постоянное представительство).

Таким образом, местом реализации вышеуказанных услуг, оказываемых иностранной организацией, территория Российской Федерации не является и по таким услугам налог на добавленную стоимость на территории Российской Федерации российским банком в качестве налогового агента не уплачивается.

Одновременно сообщается, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок