Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 25 января 2013 г. N 03-08-05

Письмо Минфина РФ от 25 января 2013 г. N 03-08-05

Вопрос: Об отсутствии оснований для образования постоянного представительства иностранной организации в соответствии с п. 4 ст. 5 Договора между РФ и США об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, если филиал организации осуществляет деятельность по рассылке товаров российским покупателям во исполнение договоров, заключенных иностранным головным офисом, но не осуществляет иные виды деятельности, совокупность которых может привести к образованию постоянного представительства.

03.02.2013 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 января 2013 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом о критериях образования иностранной организацией постоянного представительства на территории Российской Федерации сообщает следующее.

На основании п. 2 ст. 306 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса понимаются филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которые организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов; проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов; продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов; осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной п. 4 данной статьи.

Вместе с тем ст. 7 Кодекса установлен приоритет норм международного договора Российской Федерации, содержащего положения, касающиеся налогообложения и сборов, над нормами Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 5 Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (далее - Договор) термин "постоянное представительство" для целей Договора означает постоянное место деятельности, через которое лицо с постоянным местопребыванием в одном договаривающемся государстве осуществляет коммерческую деятельность в другом договаривающемся государстве.

Также в соответствии с пп. "a" и "b" п. 4 ст. 5 Договора использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки товаров или изделий, принадлежащих лицу с постоянным местопребыванием в одном договаривающемся государстве, а также содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих такому лицу, исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки не будут рассматриваться как осуществляемые им в другом договаривающемся государстве через постоянное представительство.

Таким образом, при условии отсутствия иных видов деятельности, совокупность которых может позволить считать филиал организации постоянным представительством, деятельность филиала только по рассылке товаров российским покупателям во исполнение договоров, заключенных иностранным головным офисом, может быть квалифицирована как не приводящая к образованию постоянного представительства в соответствии с п. 4 ст. 5 Договора.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и имеет информационно-разъяснительный характер.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок