Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Постановления / Пояснительная записка к Проекту Постановления Правительства Российской Федерации

Пояснительная записка к Проекту Постановления Правительства Российской Федерации

О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства

25.12.2012Российский налоговый портал

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «___» _________________г. № ______

МОСКВА

О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4006; 2008, № 30, ст. 3615; 2010, № 28, ст. 3553; 2011, № 50, ст.7343) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Установить предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 3, ст. 3642).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства Д.Медведев

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Российской Федерации

«О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг)

для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее - проект постановления) разработан с целью выполнения требований Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон).

В соответствии со статьей 4 Закона к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты, в том числе индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие одновременно следующим условиям:

- установленным в законе требованиям к долям учредителей юридических лиц;

- установленным в законе ограничениям по числу работающих;

- устанавливаемым Правительством Российской Федерации ограничениям по выручке от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год.

Предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с указанным положением статьи 4 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – постановление № 556) установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.

В постановлении № 556 использован критерий выручки с выделением, как этого требует Закон, категорий микро-, малого и среднего предпринимательства без дифференциации по видам деятельности и регионам.

Данный подход отличается максимальной простотой применения как со стороны государства (в том числе и регионов), так и предпринимателей.

Именно такой подход реализован в Европейском союзе. Проект постановления исходит из необходимости гармонизации двух основных критериев, определяющих сектор малых и средних предприятий, со странами ЕС, на которые приходится около 50% внешнеторгового оборота Российской Федерации.

Основные критерии ЕС, применяемые в настоящее время:

Предприятия

Число занятых, чел.

Пороговое значение по обороту: менее, чем (евро)

микро-

10

2 млн.

малые

50

10 млн.

средние

250

50 млн.

Результаты проведенного Росстатом в 2011 году сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства показали, что средние значения выручки по субъектам малого и среднего предпринимательства не превышают пороговые ограничения по размеру выручки от реализации товаров (работ, услуг), установленные постановлением № 556.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 4 Закона, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

В целях обеспечения стабильности экономических условий, системы статистического учета, сопоставимости показателей выручки со странами Европейского союза, реализации направлений и механизмов поддержки государственной программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, а также учитывая, что за период с 2008 года сформировалась система льгот и преференций, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства (при предоставлении в аренду и выкупе государственного и муниципального имущества, ведении бухгалтерского учета, формировании налогооблагаемой базы, получении банковского кредита, участии в процедурах размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд), в проекте постановления предлагается сохранить установленные постановлением № 556 пороговые ограничения по размеру выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость.

Проектом постановления предусматривается признать утратившим силу постановление № 556, поскольку последнее распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.

Принятие постановления Правительства Российской Федерации

«О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» не повлияет на расходные и доходные статьи федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: Экономика  

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок