
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-08-05
Письмо Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-08-05
30.08.2012
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 августа 2012 г. N 03-08-05
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос касательно налогообложения доходов, выплачиваемых российской организацией - профессиональным участником рынка ценных бумаг иностранной организации по операциям с российскими государственными ценными бумагами и еврооблигациям, выпущенным иностранными эмитентами, и сообщает следующее.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), определяющей виды доходов иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, к доходам от источников в Российской Федерации, подлежащим обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты дохода, относятся процентные доходы от долговых обязательств любого вида, включая облигации с правом на участие в прибылях и конвертируемые облигации, государственные и муниципальные эмиссионные ценные бумаги, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение доходов в виде процентов, иные долговые обязательства российских организаций.
При этом п. 2 ст. 309 Кодекса определено, что доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в пп. 5 и 6 п. 1 ст. 309, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию представительства в Российской Федерации, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.
Федеральным законом от 29.06.2012 N 97-ФЗ ст. 310 Кодекса дополнена новыми нормами, согласно которым в случае выплаты процентных доходов по государственным ценным бумагам Российской Федерации, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам исчисление и удержание суммы налога с дохода налоговым агентом не производится (пп. 7 п. 2 ст. 310 Кодекса в редакции указанного Федерального закона). Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Обращаем внимание, что ранее вопросы налогообложения в связи с выпусками и размещением облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации разъяснялись, в частности, Письмом Минфина России от 16.04.2010 N 03-00-08/61 и согласованным с Минфином России Положением МНС России от 12.07.2000 N БГ-4-06/1н, принятым в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.06.2000 N 478.
Кроме того, в соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 310 Кодекса в случае выплаты российскими организациями процентных доходов по долговым обязательствам перед иностранными организациями исчисление и удержание суммы налога с дохода налоговым агентом не производится при одновременном выполнении следующих условий:
долговые обязательства российских организаций, по которым выплачиваются процентные доходы, возникли в связи с размещением иностранными организациями обращающихся облигаций;
иностранные организации, которым выплачиваются процентные доходы по долговым обязательствам, на дату выплаты процентного дохода имеют постоянное местонахождение в государствах, с которыми Российская Федерация имеет действующие договоры (соглашения), регулирующие вопросы избежания двойного налогообложения дохода организаций и физических лиц, и предъявили российской организации, осуществляющей выплату процентного дохода, подтверждение, предусмотренное п. 1 ст. 312 Кодекса.
Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие в связи с размещением обращающихся облигаций, выпуск которых осуществлен до 1 января 2014 г.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
Комментарии