Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 13.06.2012 г. № ЕД-4-3/9680@

Письмо ФНС России от 13.06.2012 г. № ЕД-4-3/9680@

Вопрос: О порядке налогообложения доходов индивидуального предпринимателя, применяющего УСН, полученных от осуществления предпринимательской деятельности на территории РФ и на территории Федеративной Республики Германия, где он также зарегистрирован как индивидуальный предприниматель.

04.07.2012Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 13.06.2012 г. № ЕД-4-3/9680@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос по вопросу налогообложения доходов, полученных налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, из источников за пределами Российской Федерации, сообщает следующее.

Из информации, изложенной в письме, следует, что индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения и осуществляющий предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, также ведет предпринимательскую деятельность в Федеративной Республике Германия, где тоже зарегистрирован как индивидуальный предприниматель.

Согласно "п. 1 ст. 346.12" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на данную систему и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.

В соответствии с "п. 1 ст. 346.15" Кодекса налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывает доходы от реализации, определяемые на основании "ст. 249" Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые на основании "ст. 250" Кодекса. Доходы, предусмотренные "ст. 251" Кодекса, при определении налоговой базы не учитываются.

"Статьей 249" Кодекса установлено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Таким образом, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах предусматривает, что налогообложению подлежат доходы налогоплательщиков, полученные как из источников в Российской Федерации, так и из источников за пределами Российской Федерации. Данная "норма" распространяется и на налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Соответственно, данные налогоплательщики должны отражать полученные доходы и произведенные расходы в "книге учета" доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а по итогам налогового периода представлять в налоговый орган по месту жительства налоговую "декларацию" по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Международные соглашения по вопросам предотвращения двойного налогообложения обычно предусматривают, как и в каком государстве нужно платить налоги по конкретным видам доходов (прибыль от коммерческой деятельности, доходы от международных перевозок, дивиденды, проценты, роялти, имущество, доходы физических лиц).

"Соглашение" между Правительством Российской Федерации и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 (далее - Соглашение) применяется к налогам на доходы и имущество, подлежащим уплате в соответствии с законодательством каждого из государств, независимо от способа их взимания. При этом налогами на доходы и имущество признаются в соответствии с "п. 2 ст. 2" Соглашения налоги, устанавливаемые на совокупный доход, совокупное имущество или на часть дохода или имущества, включая налоги с доходов от отчуждения движимого и недвижимого имущества. К таковым в случае Российской Федерации в "Соглашении" отнесены: налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество физических лиц и предприятий. С учетом норм "п. 4 ст. 2" Соглашение также применяется к любым подобным или по существу аналогичным налогам, которые будут установлены после даты подписания "Соглашения".

Упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, устанавливающим особый порядок определения налоговой базы. Упрощенная система налогообложения предусматривает освобождение индивидуальных предпринимателей от уплаты налога на доходы физических лиц и налога на имущество и не содержит возможности зачета налогов, уплаченных за границей, тогда как реализация норм "ст. 23" "Устранение двойного налогообложения" Соглашения является принципиальной, поскольку это является механизмом избежания двойного налогообложения - основной целью, обозначенной в названии "Соглашения".

В связи с вышеизложенным нормы "Соглашения" не распространяются на упрощенную систему налогообложения.

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

13.06.2012

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок