Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 6 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/808

Письмо Минфина РФ от 6 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/808

Вопрос: ЗАО с 2011 г. осуществляет строительство платного автодорожного путепровода общего пользования с мостовыми подходами (участками автомобильных дорог общего пользования).

В рамках реализации данного проекта ЗАО:

заключило договор аренды помещения, которое необходимо ЗАО для осуществления строительного процесса (размещение сотрудников компании, проведение переговоров с подрядчиками и субподрядчиками, хранение строительной документации);

привлекло на период проектирования и строительства объекта заемные средства (по договору займа за пользование денежными средствами ежемесячно начисляются проценты);

в установленном законодательством порядке уплачивает государственные пошлины.

Для получения разрешения на строительство в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ, ЗАО необходимо выполнить ряд технических условий, выданных организациями - владельцами коммуникаций, попадающих на участок застройки.

В соответствии с техническими условиями, выданными ОАО, ЗАО обязано осуществить перенос коммуникаций, а именно рассмотреть варианты переустройства перехода линии электропередачи. При невыполнении вышеуказанных технический условий по переустройству коммуникаций ЗАО не будет выдано разрешение на строительство путепровода.

В августе 2011 г. ЗАО заключило договор с ОАО, предметом которого является компенсация нарушенного права собственности путем выплаты компенсации, связанной с затратами ОАО по осуществлению мероприятий, необходимых для восстановления линий электропередачи.

Может ли ЗАО в целях налога на прибыль включить в первоначальную стоимость объекта (основного средства):

расходы по вышеуказанному договору аренды помещения;

расходы на компенсационные выплаты в пользу ОАО;

расходы на оплату государственных пошлин;

начисленные проценты за пользование заемными средствами?

26.12.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/808

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются, экспертиза договоров в Департаменте не проводится. За ответом на поставленный вопрос следует обращаться в аудиторские организации.

Одновременно сообщаем, что порядок формирования первоначальной стоимости основного средства предусмотрен ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно п. 1 указанной статьи НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. п. 8 и 20 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.

Вместе с тем расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида в целях налогообложения прибыли организаций подлежат учету в составе внереализационных расходов (пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ) с учетом особенностей, предусмотренных ст. 269 НК РФ.

Таким образом, проценты по долговым обязательствам не учитываются для целей налогообложения прибыли в первоначальной стоимости амортизируемого имущества.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок