Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 24 ноября 2011 г. N 03-03-06/2/182

Письмо Минфина РФ от 24 ноября 2011 г. N 03-03-06/2/182

Вопрос: В соответствии с условиями заключенных между банком и заемщиками кредитных договоров начисление процентов производится на сумму фактической задолженности по кредиту начиная с даты, следующей за датой выдачи кредита, и заканчивая датой фактического погашения кредита, определенной в кредитном договоре. При нарушении заемщиком обязательств по возврату предоставленного кредита (или его части) в установленные сроки банк прекращает начисление процентов за пользование кредитом в бухгалтерском учете с даты, следующей за днем отнесения задолженности по кредиту на счета просроченных кредитов. При этом банк вправе взыскать с заемщика неустойку на сумму просроченной задолженности в определенном размере (в процентах годовых) за каждый день просрочки до момента погашения задолженности.

Правильно ли, что в целях налога на прибыль основанием для начисления в налоговом учете дохода в виде процентов является действующее долговое обязательство, условиями которого предусмотрена уплата процентов, и в случае когда условиями договора кредитования предусмотрено прекращение начисления процентов за пользование кредитом в бухгалтерском учете, основания для начисления процентов в налоговом учете отсутствуют?

12.12.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 ноября 2011 г. N 03-03-06/2/182

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета доходов в виде процентов для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

Согласно п. 6 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к внереализационным доходам относится доход в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам. Особенности определения доходов банков в виде процентов определены ст. 290 НК РФ.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 290 НК РФ к доходам банка в целях исчисления налога на прибыль относятся доходы в виде процентов от предоставления кредитов и займов.

Порядок налогового учета доходов (расходов) в виде процентов по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также процентов по ценным бумагам и другим долговым обязательствам установлен ст. 328 НК РФ.

В соответствии с п. 6 ст. 271 НК РФ по договорам займа и иным аналогичным договорам, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на конец месяца соответствующего отчетного периода.

Пунктом 1 ст. 269 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от формы их оформления.

Таким образом, основанием для начисления в налоговом учете дохода в виде процентов является действующее долговое обязательство, условиями которого предусмотрена уплата процентов.

В связи с этим с момента прекращения долгового обязательства вследствие расторжения (изменения) договора кредита либо прекращения начисления процентов по договору кредита в случаях, предусмотренных договором кредита, основания для начисления процентов в налоговом учете, по мнению Департамента, отсутствуют.

Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок