Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 20 октября 2011 г. N 03-04-06/4-279

Письмо Минфина РФ от 20 октября 2011 г. N 03-04-06/4-279

Вопрос: Согласно п. 12 ст. 214.1 НК РФ финансовый результат по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (далее - ФИСС) определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов. При этом расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на уменьшение доходов по операциям с ценными бумагами и ФИСС, обращающимися или не обращающимися на ОРЦБ, либо на уменьшение соответствующего вида дохода, распределяются пропорционально доле каждого вида дохода и включаются в расходы при определении финансового результата. Если в налоговом периоде, в котором осуществлены указанные расходы, доходы соответствующего вида отсутствуют, то расходы принимаются в том налоговом периоде, в котором признаются доходы.

Кроме того, согласно п. 15 ст. 214.1 НК РФ сумма убытка по операциям с ФИСС, обращающимися на ОРЦБ, активом которых являются ценные бумаги, фондовые индексы или иные инструменты срочных сделок, базисным активом которых являются ценные бумаги, полученного по результатам указанных операций, совершенных в налоговом периоде, после уменьшения налоговой базы по ФИСС, обращающимся на ОРЦБ, уменьшает налоговую базу по операциям с ценными бумагами, обращающимися на ОРЦБ.

В соответствии с п. 16 ст. 214.1 НК РФ суммы убытка, полученные по операциям с ФИСС, обращающимися на организованном рынке, перенесенные на будущие периоды, уменьшают налоговую базу соответствующих налоговых периодов по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке.

Физическое лицо в течение налогового периода по операциям с обращающимися ФИСС, базисным активом которых являются ценные бумаги, осуществляет только расходы по уплате сумм вариационной маржи и комиссий. Имеет ли право налоговый агент в целях исчисления НДФЛ признавать такие расходы убытками от операций с обращающимися ФИСС с возможностью их последующего учета согласно п. п. 15, 16 ст. 214.1 НК РФ?

28.10.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 октября 2011 г. N 03-04-06/4-279

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО о порядке учета расходов при совершении физическими лицами операций с ценными бумагами и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что физическим лицом осуществлялись операции с обращающимися финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом которых являются ценные бумаги. При этом в налоговом периоде производились только расходы по указанным операциям в виде сумм уплаченной вариационной маржи и комиссий.

Согласно п. 12 ст. 214.1 Кодекса финансовый результат по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в п. 10 данной статьи.

При этом расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на уменьшение дохода по операциям с ценными бумагами или по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися или не обращающимися на организованном рынке, либо на уменьшение соответствующего вида дохода, распределяются пропорционально доле каждого вида дохода и включаются в расходы при определении финансового результата.

Отрицательный финансовый результат по каждой совокупности операций, указанных в пп. 1 - 4 п. 1 ст. 214.1 Кодекса, признается убытком.

Если в налоговом периоде, в котором осуществлены указанные расходы, доходы соответствующего вида отсутствуют, то расходы принимаются в том налоговом периоде, в котором признаются доходы.

То есть в случае отсутствия в налоговом периоде соответствующего вида доходов финансовый результат (в том числе и убыток) в этом налоговом периоде не определяется.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок