
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 6 мая 2011 г. N 03-11-11/114
Письмо Минфина РФ от 6 мая 2011 г. N 03-11-11/114
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 мая 2011 г. N 03-11-11/114
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента и сообщает следующее.
На основании п. 7.1 ст. 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается на календарный год законами субъектов Российской Федерации по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента. Допускается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случае если вид предпринимательской деятельности, в отношении которого возможно применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, входит в перечень видов предпринимательской деятельности, установленный п. 2 ст. 346.26 Кодекса, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по данному виду предпринимательской деятельности не может превышать величину базовой доходности, установленную ст. 346.29 Кодекса в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности, умноженную на 30.
Таким образом, Кодексом установлен максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по некоторым видам предпринимательской деятельности, переводимой на применение упрощенной системы на основе патента. Указанное ограничение рассчитывается исходя из максимальной величины базовой доходности, установленной ст. 346.29 Кодекса в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности. При этом субъекты Российской Федерации правомочны снизить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.
Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемые плательщикам налогов и сборов письма Департамента имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данных письмах.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
06.05.2011
Темы: Упрощенная система налогообложения (УСН)  
- 27.06.2025 Власти готовят отмену «упрощенки» для торговли: поручение президента
- 10.06.2025 ФНС объяснила, кто входит в лимит из 5 человек при применении АУСН
- 02.06.2025 Как «упрощенщикам» учитывать доходы при торговле через маркетплейсы: разъяснение УФНС
- 02.04.2025 ФНС попросили не наказывать бизнес на УСН за ошибки с НДС
- 18.03.2025 Декларация по УСН за 2024: основные изменения для бухгалтера
- 06.10.2024 Совмещение УСН и патента в одном регионе при продаже одного наименования товара
Комментарии