
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 30 августа 2010 г. N 03-03-06/2/156
Письмо Минфина РФ от 30 августа 2010 г. N 03-03-06/2/156
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 августа 2010 г. N 03-03-06/2/156
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел вопрос о порядке налогового учета курсовых разниц по сделкам с отсрочкой исполнения в период до 1 января 2010 г., поставленный в письме, и сообщает следующее.
В соответствии с п. 11 ст. 250 и пп. 5 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внереализационными доходами (расходами) налогоплательщика признаются доходы (расходы) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, возникающей от переоценки, в частности, требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте.
Согласно п. 8 ст. 271 и п. 10 ст. 272 Кодекса доходы (расходы), выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату признания соответствующего дохода (расхода). Обязательства и требования, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату прекращения (исполнения) обязательств и требований и (или) на последнее число отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше.
При заключении сделки купли-продажи иностранной валюты за иностранную валюту другого вида с отсрочкой исполнения платежей (поставки валют) у организации возникают обязательства и требования в соответствующих валютах (если условиями договора не установлено иное).
Указанные обязательства и требования по сделкам, квалифицированным как сделки с отсрочкой исполнения, в период до 1 января 2010 г., т.е. до вступления в силу новой редакции ст. 326 Кодекса, введенной Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подлежали переоценке в соответствии с вышеуказанным порядком.
В случае если по условиям заключенной в первом отчетном периоде сделки купли-продажи иностранной валюты за иностранную валюту другого вида с отсрочкой исполнения платежей (поставки валют) исполнение требования (обязательства) по этой сделке происходит в последующем отчетном периоде, то организации необходимо на последнее число первого отчетного периода определить налоговую базу по переоценке неисполненного требования (обязательства). При этом доходы (расходы), учтенные организацией по неисполненному требованию (обязательству) по сделке с отсрочкой исполнения в первом отчетном периоде, следует учитывать при определении налоговой базы на дату исполнения требования (обязательства) по этой сделке в том отчетном периоде, в котором происходит исполнение требования (обязательства).
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
30.08.2010
Комментарии