
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/586
Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/586
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/586
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
По первому вопросу
Из письма следует, что организация, являясь градообразующей, содержит на балансе медико-санитарную часть. Расходы на ее содержание организация учитывает в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика.
В соответствии со ст. 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов, указанных в абз. 3 и 4 ст. 275.1 НК РФ, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика.
Таким образом, расходы на содержание собственной медико-санитарной части могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций в вышеуказанном порядке.
Статьей 255 НК РФ установлено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Согласно п. 16 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях гл. 25 НК РФ относятся суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.
В случаях добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договору добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников.
Из письма следует, что собственная медико-санитарная часть оказывает не все виды медицинских услуг.
В связи с этим платежи (взносы) по заключенному между работодателем и страховой организацией договору добровольного личного страхования работников, предусматривающему оплату страховщиками медицинских расходов, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций с учетом требований ст. 252 НК РФ.
По второму вопросу
Статьей 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 1499-1) установлено, что добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.
Договор медицинского страхования является соглашением между страхователем и страховой медицинской организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовывать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг по программам обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования (ст. 4 Закона N 1499-1).
Согласно ст. 15 Закона N 1499-1 страховая медицинская организация обязана, в частности, заключать договоры на оказание медицинских, оздоровительных и социальных услуг гражданам по добровольному медицинскому страхованию с любыми медицинскими или иными учреждениями.
В соответствии со ст. 23 Закона N 1499-1 под договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) понимается соглашение, по которому медицинское учреждение обязуется предоставлять застрахованному контингенту медицинскую помощь определенного объема и качества в конкретные сроки в рамках программ медицинского страхования.
Договор должен содержать, в частности, виды лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг).
Таким образом, в случае если программой добровольного медицинского страхования предусмотрено реабилитационно-восстановительное лечение, то платежи (взносы) по договорам добровольного личного страхования работников, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов и реабилитационно-восстановительного лечения застрахованных работников, могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций.
Платежи (взносы) по вышеуказанным договорам включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
14.09.2010
Комментарии