Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 30 марта 2010 г. N 03-02-07/1-133

Письмо Минфина РФ от 30 марта 2010 г. N 03-02-07/1-133

Вопрос: О возможности истребования налоговыми органами у банка документа об образцах подписи и оттиска печати проверяемого налогоплательщика или участника сделки - клиента банка в соответствии с п. 2 ст. 86 и ст. 93.1 НК РФ в связи с отсутствием конкретного перечня истребуемых налоговыми органами у банков документов в ст. 93.1 НК РФ. 01.09.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 марта 2010 г. N 03-02-07/1-133

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении п. 2 ст. 86 и ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.

Пунктом 2 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена обязанность банков выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации по мотивированному запросу налогового органа.

Такая информация может быть запрошена налоговыми органами в случаях:

проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей);

после вынесения налоговым органом решения о взыскании налога со счетов организации (индивидуального предпринимателя);

в случае принятия решения о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя).

К мероприятиям налогового контроля относится, в частности, истребование налоговыми органами документов в соответствии со ст. ст. 93 и 93.1 Кодекса.

Таким образом, исходя из смысла п. 2 ст. 86 Кодекса и содержания мероприятий налогового контроля следует вывод о том, что налоговые органы вправе истребовать у банков сведения, предусмотренные указанным пунктом, в отношении контрагентов проверяемой организации (индивидуального предпринимателя), у которых проводятся мероприятия налогового контроля в форме истребования документов в соответствии со ст. 93.1 Кодекса.

Статьей 93.1 Кодекса установлен порядок истребования документов (информации) о налогоплательщике или информации о конкретных сделках. При этом должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц (к которым, в частности, относятся банки), располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы (информацию).

Указанные документы (информация) могут быть также запрошены при рассмотрении материалов налоговой проверки при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля, а также вне рамок проведения налоговых проверок, если у налоговых органов возникает необходимость получения информации относительно конкретной сделки.

Статья 93.1 Кодекса не содержит конкретный перечень истребуемых налоговыми органами у банков документов.

Полагаем, что к таким документам относится любой документ, содержащий информацию, указанную в п. п. 1 и 2 ст. 93.1 Кодекса.

Следовательно, для целей налогового контроля налоговыми органами может быть истребован у банков документ об образцах подписи и оттиска печати проверяемого налогоплательщика или участника конкретной сделки - клиента банка.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

30.03.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)