Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 22 июля 2008 г. по делу N А55-15020/07

Постановление ФАС Поволжского округа от 22 июля 2008 г. по делу N А55-15020/07

Действующим законодательством о налогах и сборах установлена безусловная обязанность Общества предоставить налоговые декларации в электронном виде, но не установлен способ, посредством которого декларация в электронном виде может быть направлена в налоговый орган

28.08.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2008 г. по делу N А55-15020/07

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Самарской области, г. Сызрань,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 декабря 2007 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 марта 2008 года по делу N А55-15020/07,

по заявлению открытого акционерного общества "АвтоВАЗ", г. Тольятти о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Самарской области, г. Сызрань, выразившееся в отказе принять налоговые декларации по налогу на прибыль за третий и четвертый месяцы 2007 года по обособленным подразделениям Сызранского и Шигонского района,

установил:

открытое акционерное общество "АвтоВАЗ" (далее - ОАО "АвтоВАЗ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области (далее - налоговый орган, инспекция), выразившиеся в отказе принять налоговые декларации по налогу на прибыль за третий и четвертый месяцы 2007 года по обособленным подразделениям Сызранского и Шигонского района.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.12.2007 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2008 решение первой инстанции оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами, налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Заявитель кассационной жалобы указывает, что в соответствии с действующим налоговым законодательством представление налогоплательщиком, среднесписочная численность работников которого за предшествующий календарный год превышает 250 человек, налоговых деклараций по установленным формам в электронном виде (по телекоммуникационным каналам связи) является обязанностью налогоплательщика, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, и не предоставляет ему право выбора иных способов представления деклараций.

Суд кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установил следующее.

Из материалов дела усматривается, что ОАО "АвтоВАЗ" письмами от 26.04.2007 N 42500/459, от 23.05.2007 N 42500/640 представило в налоговый орган декларации по налогу на прибыль в части обособленных подразделений Сызранское Управление региональных поставок (Сызранский район) - о/б "Усинская", структурное обособленное подразделение (Шигонский район) за третий и четвертый месяцы 2007 года в электронном виде (на дискете) и на бумажном носителе.

Письмом от 10.08.2007 N 04-21/27689 инспекция уведомила Общество об отказе в принятии данных деклараций в связи с тем, что они не были направлены по телекоммуникационным каналам связи.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

В силу пункта 3 названной статьи Кодекса налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 250 человек, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде.

При этом пунктом 4 Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, предусмотрено, что представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утвержденными Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Согласно пункту 4 статьи 80 Кодекса налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно Формату представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденному Приказом МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@, данные налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде представляются в виде текстовых файлов в кодировке DOS, передающихся на магнитном носителе (дискете) или по каналам связи.

Таким образом, при исследовании обстоятельств дела в соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой и апелляционной инстанций правомерно указано, что действующим законодательством о налогах и сборах установлена безусловная обязанность Общества предоставить налоговые декларации в электронном виде, но не установлен способ, посредством которого декларация в электронном виде может быть направлена в налоговый орган.

Отказывая в принятии представленных Обществом деклараций, налоговый орган своими действиями препятствует выполнению налогоплательщиком своих обязанностей, что в силу пункта 5 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации влечет за собой налоговую ответственность.

На основании изложенного судом первой инстанции правомерно признаны незаконными действия инспекции, выразившиеся в отказе принять налоговые декларации по налогу на прибыль за 3 и 4 месяцы 2007 года по обособленным подразделениям Общества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов первой и апелляционной инстанций является нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права, либо несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не доказывают нарушения судом норм материального или процессуального права и были предметом спора в суде первой и апелляционной инстанций, где им дана надлежащая правовая оценка, иных доводов в обоснование заявленных в кассационной жалобе требований налоговый орган не представил, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены вынесенных по делу судебных актов.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 17 декабря 2007 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 марта 2008 года по делу N А55-15020/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Самарской области, г. Сызрань без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

24
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.