Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21 января 2009 г. N Ф04-8081/2008(18599-А45-34)

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21 января 2009 г. N Ф04-8081/2008(18599-А45-34)

Наличие корпоративного конфликта - не основание для снижения налоговых санкций

10.02.2009  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2009 г. N Ф04-8081/2008(18599-А45-34)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новосибирскхимресурс" на решение от 14.08.2008 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-7833/2008-3/172 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новосибирскхимресурс" к инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска о признании недействительным ненормативного акта,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Новосибирскхимресурс" (далее общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения налогового органа от 17.03.2008 N 16-11/1 о привлечении к налоговой ответственности.

Налогоплательщик согласно статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявил об изменении предмета спора и просит уменьшить размер взыскиваемых по спорному решению штрафных санкций в десять раз согласно статье 112 Налогового кодекса Российской Федерации, ссылаясь на наличие смягчающих обстоятельств.

Решением от 14.08.2008 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционном суде дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, арбитражный суд неправомерно не признал обстоятельства, указанные обществом, в качестве смягчающих ответственность.

Общество с кассационной жалобой не согласно по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, изучив материалы дела, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки ООО "Новосибирскхимресурс" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах составлен акт от 09.04.2008 N 16-11/1, на основании которого налоговым органом принято решение от 17.03.2008 N 16-11/1 о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислении налогов и пеней.

Не согласившись с решением налогового органа, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд полно и всесторонне оценив материалы дела в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, принял законный и обоснованный судебный акт. При этом суд отказал в применении статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку обстоятельства, заявленные обществом в качестве смягчающих ответственность: признание обществом доначисленных в ходе проведения проверки налогов и пеней, убытки общества, корпоративный конфликт между участниками ООО "Новосибирскхимресурс" - таковыми судом признаны не были.

В соответствии с пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 настоящего Кодекса за совершение налогового правонарушения.

Перечень смягчающих ответственность обстоятельств, не являющийся исчерпывающим, установлен нормой статьи 112 Кодекса.

На основании пункта 4 статьи 112 Кодекса обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 настоящего Кодекса.

Таким образом, право относить те или иные фактические обстоятельства, не предусмотренные прямо статьей 112 Кодекса, к обстоятельствам, смягчающим ответственность налогоплательщика, и устанавливать размер, в том числе кратность размера, снижения налоговых санкций, установленных законом, предоставлено суду.

Довод общества о наличии смягчающих вину обстоятельств был предметом рассмотрения суда первой инстанции, который не нашел оснований для признания указанных обществом обстоятельств смягчающими его вину, в связи с чем отказал в снижении суммы штрафа.

Поскольку суд, отказывая в снижении суммы штрафа, оценил указанные обществом обстоятельства, а кассационная инстанция согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет оснований для переоценки выводов суда, оснований для отмены судебного акта не имеется.

При изложенных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 14.08.2008 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-7833/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок