Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21 ноября 2008 г. N Ф03-4117/2008

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21 ноября 2008 г. N Ф03-4117/2008

При наличии реальных хозяйственных операций для отказа в вычетах по НДС недостаточно ссылок налогового органа на нарушение ст.169 НК РФ при составлении счетов-фактур

16.12.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2008 г. N Ф03-4117/2008

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю

на решение от 20.06.2008

по делу N А51-3391/200837-104

Арбитражного суда Приморского края

по заявлению открытого акционерного общества "Приморский горно-обогатительный комбинат"

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю

о признании в части недействительным решения от 28.12.2007 N 11/13555

Открытое акционерное общество "Приморский горно-обогатительный комбинат" (далее - акционерное общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, и, уточнив свои требования, просило признать недействительным в части решение от 28.12.2007 N 11/13555, вынесенное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю (далее - инспекция, НДС) и соответствующие пени.

Решением суда от 20.06.2008 заявленные требования удовлетворены на том основании, что акционерное общество в соответствии с нормами главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) подтвердило право на налоговые вычеты по НДС, а факт необоснованного получения налогоплательщиком налоговой выгоды не нашел подтверждения материалами дела.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Налоговый орган подал кассационную жалобу на данное решение, считая, что судом неправильно применены нормы налогового законодательства, регулирующие порядок получения налоговых вычетов по НДС. В жалобе также указано на недостаточную оценку имеющихся в материалах дела документов, в том числе счетов-фактур, выставленных налогоплательщику - акционерному обществу поставщиком товаров, в результате чего ошибочен вывод суда о том, что акционерное общество не несет ответственности за действия поставщика. По этим основаниям, поддержанным представителями заявителя жалобы, предложено отменить обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Акционерное общество в отзыве на жалобу возражает против отмены решения, считает его законным, основанным на правильном применении норм налогового законодательства.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей налогового органа, проверив законность решения суда, кассационная инстанция не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как видно из установленных судом обстоятельств дела, налоговым органом по результатам проведенной выездной налоговой проверки акционерного общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет, в том числе НДС за период с 01.01.2006 по 31.08.2007 составлен акт от 04.12.2007 N 11/81.

На основании данного акта проверки инспекцией вынесено решение от 28.12.2007 N 11/13555 о доначислении налогоплательщику НДС в сумме 138 016 руб. 62 коп. и причитающихся пени за неуплату этого налога. В привлечении акционерного общества к налоговой ответственности отказано.

Основанием для доначисления НДС в названной сумме послужили выводы налогового органа о неправомерном предъявлении акционерным обществом к вычету НДС ввиду нарушений при оформлении счетов-фактур, выставленных налогоплательщику поставщиком товарно-материальных ценностей - обществом с ограниченной ответственностью "Юг-Прогресс", в которых содержались недостоверные сведения относительно его юридического адреса, а также руководителя этого юридического лица. Кроме того, инспекция указала на непредставление к счетам-фактурам от 01.08.2006 N 210, от 10.08.2006 N 228 транспортных железнодорожных накладных.

Не согласившись с решением налогового органа, акционерное общество оспорило его в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд обосновал свои выводы нормами НК РФ, в соответствии с которыми налогоплательщик обоснованно применил налоговые вычеты.

Доводы жалобы исследовались судом кассационной инстанции, но отклонены как лишенные правового обоснования.

В соответствии со счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению, в установленном законом порядке.

Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

НДС, на которые налогоплательщики имеют право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со НДС необходимо подтверждение факта совершения реальных хозяйственных операций по реализации товаров (работ, услуг).

Из материалов дела видно, что НДС, арбитражный суд установил, что приобретенные налогоплательщиком по указанным счетам-фактурам у ООО "Юг-Прогресс" товары оприходованы, поставлены на учет, реальность совершения хозяйственных операций между акционерным обществом и его поставщиком подтверждена, и в ходе налоговой проверки под сомнение не ставилась инспекцией. В кассационной жалобе установленные и проверенные судом названные обстоятельства дела не опровергнуты.

Основываясь на своих выводах относительно ненадлежащего оформления счетов-фактур ООО "Юг-Прогресс", НДС в результате согласованных действий, направленных на уклонение от уплаты данного налога, на незаконное изъятие денежных сумм из бюджета.

Кроме того, полагая, что по данному спору суду следовало принять во внимание правовой подход, изложенный в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.11.2004 N 324-О, заявитель жалобы не учитывает ранее сформулированную Конституционным Судом Российской Федерации позицию, выраженную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20.02.2001 N 3-П, Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2004 N 169-О, заключающуюся в том, что по смыслу положений статей 171, 172 НК РФ под фактически уплаченными поставщиками суммами налога подразумеваются реально понесенные налогоплательщиком затраты.

При этом факт понесенных акционерным обществом реальных денежных затрат, направленных на уплату НДС в составе стоимости приобретенного у ООО "Юг-Прогресс" товара, инспекция не опровергает.

По существу, как показала проверка доводов жалобы, ее заявитель не согласен с оценкой судом первой инстанции установленных и исследованных обстоятельств по делу, предлагает суду третьей инстанции дать иную оценку доказательствам по возникшему спору и согласиться с установленными налоговым органом обстоятельствами, влекущими наступление негативных последствий в виде отказа в налоговых вычетах, тогда как такие утверждения не основаны на положениях части 2 статьи 287 АПК РФ, регламентирующих полномочия суда кассационной инстанции.

При таких обстоятельствах решение арбитражного суда отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 20.06.2008 Арбитражного суда Приморского по делу N А51-3391/200837-104 края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок