Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26 ноября 2008 г. N Ф04-7334/2008(16680-А46-34)

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26 ноября 2008 г. N Ф04-7334/2008(16680-А46-34)

Арендатор не вправе принимать к вычету НДС, уплаченный в составе компенсации арендодателю за электроэнергии

11.12.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2008 г. N Ф04-7334/2008(16680-А46-34)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мега-Пласт-Иртыш" на решение от 14.05.2008 Арбитражного суда Омской области и постановление от 20.08.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-6194/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мега-Пласт-Иртыш" к инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска о признании недействительным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Мега-Пласт-Иртыш" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска (далее - НДС) в сумме 1 038 349 руб., пеней в сумме 193 503,06 руб.; привлечении к ответственности по пункту 1 счета-фактуры за предоставляемые ими услуги в адрес ООО "Одион", которое в соответствии с условиями названных договоров перевыставляло налогоплательщику указанные счета-фактуры на возмещение расходов по электроэнергии, телефонной связи, коммунальным услугам.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг).

В соответствии с пунктом 3 статьи 168 Кодекса счета-фактуры выставляются при реализации товаров (работ, услуг).

При рассмотрении спора арбитражными судами установлено, что заключенными договорами аренды установлена обязанность арендодателя обеспечивать здания (помещения) всеми видами коммунальных услуг, в том числе электроэнергией. Стоимость услуг не входит в арендную плату и возмещается арендатором на основании отдельно выставляемых счетов.

Суммы возмещения по оплате коммунальных платежей, полученные от арендаторов, не являются доходом арендодателя, поскольку в данном случае не осуществляется перепродажа этих услуг арендаторам, а компенсируются затраты арендодателя по оплате коммунальных услуг.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные этой же статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса.

Если арендодатель не осуществляет реализацию коммунальных услуг, выручки от этой операции не имеет, сумма возмещения коммунальных расходов не является объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

Учитывая изложенное, арбитражные суды сделали правильный вывод, что относить операции по поставке (отпуску) электроэнергии, осуществляемые в рамках заключенного договора по данному делу, к операциям по реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость оснований не имеется. В связи с тем, что данные операции объектом обложения налогом на добавленную стоимость не являются, то, соответственно, счета-фактуры по коммунальным услугам, потребленным арендатором, арендодателем выставляться не должны.

Так как сумма возмещения коммунальных расходов не образует объекта обложения налогом на добавленную стоимость, то и правила о возмещении этого налога к ней не могут применяться.

Следовательно, общество не вправе было включать в состав налоговых вычетов суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные арендодателю в составе суммы компенсации затрат по оплате электроэнергии.

Кроме того, арендатор, компенсируя расходы арендодателя на оплату электроэнергии, не имеет счетов-фактур от продавцов - энергосберегающих организаций, которые фактически оказывают услуги по энергоснабжению. Учитывая, что арендатор компенсирует расходы арендодателя на оплату электроэнергии и поэтому не имеет счет-фактур по потребленной электроэнергии от продавцов, права на вычет налога на добавленную стоимость, перечисленного арендатором арендодателю в составе суммы компенсации, у арендатора в силу требований статей 171, 172 Кодекса не возникает.

Доводы общества о том, что инспекция не уведомила должным образом налогоплательщика о приостановлении налоговой проверки, выездная налоговая проверка проходила в течение более 2-х месячного срока, установленного пунктом 6 статьи 89 Кодекса, тем самым были нарушены права общества на обжалование, не были заявлены в суде первой и апелляционной инстанций. Кроме того, данный довод является несостоятельным, поскольку не нарушает права общества на обжалование решения налогового органа. Доводы о неуведомлении налогоплательщика должным образом о приостановлении налоговой проверки документально не подтверждены.

Арбитражными судами были полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, дана им надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 14.05.2008 Арбитражного суда Омской области и постановление от 20.08.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-6194/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок